После роста на 5% во вторник и в среду, когда появились данные, свидетельствующие о росте спроса на бензин в США, цены на нефть в четверг умеренно сни...
Читать далееУ вас есть желание отдохнуть в хорошей обстановке? Тогда воспользуйтесь услугами курортного бюро «Джерела Карпат». Например, на странице http://dzherela-karpat.com/tryskavets вы сможете изучить стоимость и условия отдыха в санаториях Трускавца, которые издавна славятся своим комфортом и отличной лечебной базой. Уверен, вы останетесь довольными! А сегодня мы продолжим говорить о ситуации, сложившейся на финансовом рынке нашей страны. Итак, судьба проектов, возникших после 1998 года, в первую очередь зависит от реального курса доллара. Как известно, только в прошлом году его номинальный курс упал на 8%, а реально – так на все 20%. Это означает, что многие производства, которые еще три года считались очень перспективными, начинают сталкиваться с существенной конкуренцией со стороны иностранцев. Та же «Лада» еще какое-то время назад вписывалась в ценовую нишу до 5 тысяч долларов. Но сегодня на фоне роста стоимости отечественных машин, а также относительно низких цен и более высокого качества иномарок, нашим автозаводам все труднее конкурировать с иностранцами.
Сырьевая зависимость российской экономики. Про этот фактор все говорят, но мне кажется, что часто механизм этой зависимости понимают не вполне верно. В частности, ряд чиновников заявил недавно о крупных рисках, связанных с нефтяными компаниями: они набрали кредитов, обслуживание которых может оказаться непосильным, так как существенно зависит от цены на нефть. Я бы сказал, что это не вполне так. Займы российским компаниям выдают международные кредиторы, а они исходят не из самых оптимистичных сценариев развития нефтяного рынка. Неблагоприятное снижение цен на нефть, безусловно, приведет к сокращению прибыли этих компаний, но не настолько, чтобы сделать их неплатежеспособными.
Другое дело, что такое сокращение прибыли крайне негативно скажется на всей экономике. В том числе пострадают федеральный и ряд региональных бюджетов, а это отразится на государственных закупках и зарплатах. Обязательно пострадают подрядчики нефтяных корпораций: если сегодня у них большие планы строительства заводов, трубопроводов и офисов, то при падении цен на нефть от многих таких проектов придется отказаться. Разумеется, это скажется и на зарплатах их сотрудников, и на планах собственного дальнейшего развития.