Теплые тона часто ассоциируются с горячей пищей и, соответственно, они могут быть использованы в логотипах и на упаковках продуктов быстрого приготовл...
Читать далееВ рекламе различают цветные категории, которые условно отделяются друг от друга в зависимости от их принадлежности к конкретному рынку. Например, бытовая техника преимущественно белой раскраски, хотя некоторые производители экспериментируют, раскрашивая дорогие модели в серебристый и даже черный цвет. А вот, скажем, бытовая химия привлекает потребителей настоящим разнообразием – от традиционных синего и зеленого цветов и до необычных сиреневого/салатного цветов. Чтобы выделиться среди разнообразия фирм на рынке, лучше использовать насыщенные цвета – такие, к примеру, как ярко-зеленый цвет фирмы «Benetton».
Дефицит основных цветов заставляет рекламщиков использовать оттенки, которые тоже со временем ассоциируются у потребителя с конкретным брендом. Такую роль выполняет, например, желтый цвет в «Pedigree» или синий в «Pepsi-Cola». Когда в продукции преобладает один цвет – она выделяется среди других подобных, а если много – теряется. Специалистам надо брать во внимание и ценовую нишу, поскольку представители различных ценовых сегментов один и тот же цвет воспринимают по-разному. К премиум-цветам рекламщики традиционно относят золотой, черный, белый, темно-синий, коричневый и серый, а также сочетание золотистого или красного цветов с черным цветом. Например, недавно на рынке появился новый ноутбук LG, окрашенный в контрастные глянцевые белые и черные цвета. Он сразу был признан лучшей моделью из всех, что когда-то завоевывали престижную премию «Red Dot» в сфере дизайна. Сегодня, по мнению специалистов, благодаря стильному дизайну бренд LG имеет высокие шансы стать самым мощным игроком рынка цифровых устройств.
Согласно данным специальных исследований, на результативность воздействия рекламного сообщения непосредственно влияет и количество цветов на упаковке товара. Если за 100% принять эффективность черно-белых изображений, то эффективность двухцветных картинок возрастает еще на 20%, а многоцветных – на 40%. Кроме того, любая расцветка вызывает у людей определенные эмоции и подсознательные ассоциации. Например, красный цвет подталкивает к принятию импульсивного решения о приобретении товара, поскольку он «агрессивный», он учащает сердцебиение и повышает кровяное давление. Теплые цвета (например, оранжевый и желтый) визуально приближают товар, увеличивая его объем, и имеют возбуждающее действие, а вот синие и фиолетовые цвета, наоборот, визуально уменьшают и отдаляют товар, оказывая успокаивающее действие на человека. И это надо брать во внимание.