В то же время нельзя не отметить, что многие банкиры (в первую очередь небольшие банки) меняют свою позицию. Буквально за год заметно изменилось их от...
Читать далееТаллин, 8 Апреля 2016, 10:34 — REGNUM Крупнейшая частная эстонская судоходная компания Saа remа a Laevakompanii AS попала за последнее время под удар государства дважды: сначала у нее отняли право быть единоличным оператором пассажирских перевозок между материком и островами, а теперь вновь созданная госкомпания TS Liinid активно перекупает ее сотрудников в нарушение прежних договоренностей. Об этом сегодня, 8 апреля, сообщает издание Postimees, отмечая, что до сих пор ситуация с паромным сообщением данного направления
находится в подвешенном состоянии — заказанные в Польше новым оператором паромы к началу осенней навигации могут быть не готовы.
По сообщениям сотрудников компании Saаremаa Laevakompanii AS ( SLK), к ним поступают предложения от компании-конкурента TS Liinid перейти на новую работу с заметным повышением заработков. Так, капитанам и помощниками капитана частной компании госкомпания предлагает новые зарплаты на 50% больше прежних — примерно с оплатой в 20−21 евро за рабочий час. Saаremаa Laevakompanii AS считает подобную тактику нарушением прежних договоренностей и ударом по частному сектору, отмечая, что созданная буквально с нуля новая госкомпания-оператор морских перевозок сейчас вынуждена отовсюду набирать квалифицированный персонал.
В то же время сообщается, что трудности возникли с началом эксплуатации новых паромов, которые сейчас готовятся на польской судоверфи. Председатель правления TS Laevad Кайдо Падар признал, что паромы могут быть не готовы к началу навигации в октябре 2016 года. Для выяснения причин задержки в Польшу уже отправилась специальная комиссия. Падар заверил, что подготовлен запасной план, предусматривающий срочную аренду сроком на полгода паромов у международных компаний. Вопрос о продлении договора с Saаremаa Laevakompanii AS при этом не рассматривается, сообщает издание.
Напомним, в октябре 2016 года заканчивается договор между многолетним оператором паромного сообщения материковой Эстонии и ее островов — фирмой Saаremаa Laevakompanii AS и государством. В 2013 году министр экономики Эстонии, член союза правых партий «Отечество — Республика» Юхан Партс принял решение о развитии государственного судоходства посредством дочерней компании госфирмы «Таллинский Порт» (Tallinna Sadam) — Tallinna Sadam Liinid (TL Liinid). SLK оспаривала в суде решение правительства, но безуспешно. TL Liinid заказала в Польше строительство четырех паромов, которые и должны заменить паромы фирмы SLK.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, в августе 2015 года руководство ГАО «Таллинский порт» было арестовано по подозрению в финансовых махинациях и коррупции. Коррупционный скандал в портовой госкорпорации может быть связан с проектом реорганизации паромного сообщения с островами Сааремаа и Хийумаа, сообщили местные СМИ.
Читайте также: Коррупционный скандал в госкомпании Эстонии связан с паромным сообщением