Многие специализированные организации предоставляют предпринимателям, работающим в сфере внешнеэкономической торговли (ВЭД), качественные услуги по ра...
Читать далееНовый "Шелковый путь" зашел в тупик. Соцсети о торговле в обход РФ
Последствия запрета транзита украинских товаров по территории РФ уже сказались самым отрицательным образом на украинском внешнеторговом балансе. Чтобы сохранить присутствие украинских товаров на рынке государств Средней Азии и Китая украинский Кабмин объявил о запуске грузового сообщения в обход России. По прогнозам украинских чиновников, к этому проекту нового "Шелкового пути" можно было бы в будущем подключить и государства Евросоюза. Первые результаты реализации проекта уже позволяют оценить степень
его реалистичности.
Миф и реальность
"Шелковый путь" тысячу лет назад связывал Азию и Европу караванными маршрутами. Технический прогресс и появление машин ускорило способы доставки товаров из одной части света в другую, и, как следствие, стоимость доставки сократилась в конечной цене товаропотоков. В прошлое, к купеческим караванам, отошли баснословные цены на колониальные товары, ведь прогресс совершенствовал не только средства их доставки, но и маршруты. В современном мире (как, впрочем, и тысячу лет назад) выбор оптимальных маршрутных потоков определяет конечную стоимость товара. Если раньше ошибка в выборе маршрута грозила купцам потерей товара в результате банального грабежа, то теперь стоимость товара зависит от затрат на его перевозку, которая различается в зависимости от выбора транспортного средства. Железнодорожные перевозки являются наиболее выгодными при доставке товаров на дальние расстояния. За ними следуют более дорогие перевозки автотранспортом. Очень дорогая, но и самая быстрая, доставка грузов авиационным сообщением. В зависимости от целей, которые преследуются, поставщик выбирает тот или иной способ транспортировки товаров.
Коррупция станет на пути нового "Шелкового пути" - эксперт
Экс-министр экономики, финансовый аналитик Виктор Суслов уточнил, что поезд, вероятно, более двух месяцев стоит в ожидании клиентов, желающих воспользоваться услугами нового маршрута по цене вдвое дороже и на неделю дольше, чем традиционная доставка грузов через Россию.
"По ценам он проигрывает даже доставке грузов автомобильным транспортом. Как шутят специалисты по логистике, доставка грузов традиционным для старого Шелкового пути транспортом — верблюдами — была бы быстрее этой двухмесячной загрузки украинского поезда, которая еще не известно когда закончится. Но зато новый маршрут не проходит через российскую территорию", — подчеркнул Суслов.
"Приходится констатировать, что украинское правительство, которое поспешило заявить о создании альтернативного маршрута грузов в Китай, поддалось на популистские идеи и не провело необходимые экономические расчеты эффективности такого пути. Экономика не должна руководствоваться популизмом, благими намерениями и романтическими названиями", — добавил эксперт.
По его словам, логистически этот маршрут очень сложен и не может быть дешевым. Например, нужно переправить поезд паромами через два моря — Черное и Каспийское.
"Для регулярной и интенсивной работы маршрута, которая могла бы снизить стоимость перевозок, нет ни достаточного количества паромов, ни необходимой транспортной инфраструктуры. К тому же маршрут очень зависит от природно-климатических и погодных условий, как, например, штормы на морях", — отметил Суслов.