Почему камский промышленный форум — лишь площадка для дискуссий. не более __ kazanfirst – новости татарстана, казань, набережные челны

Александр Жидких — Набережные Челны

Камский промышленный форум 2016 года завершился. Его двоякое название: то Камский промышленный, как это было в феврале, то Камский инновационно-промышленный — в марте, еще долго будет поводом для споров и рассуждений, кому и зачем это было нужно — разделять один из известнейших в Татарстане бизнес-ивентов.

Факт остается фактом: разбив информационно-выставочную площадку на два мероприятия, его организаторы, решившие в этом году

идти каждый своей дорогой, показали в итоге плохой пример не только себе, но и городу, поскольку в проигрыше оказались и те, и другие. Читайте также: Зачем к названию Камского промышленного форума прикрутили слово «инновационный»

Но самое главное: нынешнему форуму не хватило прошлогоднего драйва и масштабности, которой он и привлекал к себе. Хотя второй этап 11-го Камского форума попытался повторить прошлогодний успех, все равно осадок, что между организаторами пробежала «черная кошка», остался. Хотя его всячески старались завуалировать, открестившись от февральского форума, но получилось плохо и натянуто.

Если отбросить все эти полунамеки и закулисные интриги, связанные с затянувшимся конфликтом между городской властью и депутатом Сергеем Яковлевым , владельцем выставочного комплекса «Экспо-Кама», то форум 2016 года, правда, его мартовская часть, сохранил в себе черты хорошего мероприятия для всего Закамья. Не случайно конгломерация «Нижнекамск – Елабуга – Набережные Челны» — одна из самых высокоразвитых территорий республики

На форуме опять много времени уделили импортозамещению и возможностям, которые открываются перед бизнесом с присвоением Набережным Челнам статуса территории опережающего развития. Пока одни принимали активное участие в круглых столах, говоря о мерах поддержки продвижения продукции на международном уровне или о поддержке промышленных предприятий в текущем году, другие уже давно нашли свое место не только на российском рынке, но и за рубежом.

«Все эти разговоры об импортозамещении, инновациях и об особых экономических зонах всего лишь площадка для дискуссий. Искать свое место на рынке они не помогают», — сказал один из участников форума, попросивший не называть его имени. Сам же форум, на котором компания собеседника постоянно устанавливает выставочную экспозицию, еще ни разу не принес «ни одного достойного контакта для дальнейшего сотрудничества».

«Форумы подобного формата в Москве и Санкт-Петербурге — да, оттуда мы привозим до 70-80 новых контактов, впоследствии с 10-20-ю устанавливаются тесные связи», — говорит собеседник.

Конечно Набережным Челнам сложно тягаться со столичными форумами, там и масштаб совсем другой и компаний-участниц в разы больше. Но в Закамье и Челнах есть компании, которые со своей продукцией давно вышли за рамки не только республики, но и России. Этого они достигли еще задолго до разговоров об импортозамещении.

Например, компания «Ростар», начинавшая выстраивать свой бизнес вокруг «Камаза», выпуская свои изделия преимущественно для подвески грузового автомобиля, активно последние 9 лет занималась разработкой элементов подвески для европейских грузовых автомобилей: MAN, Scania, Volvo и других. Как итог — открытие своего представительства в Германии с продажей своих изделий за рубежом. Нынешняя ситуация с курсовой разницей только улучшили продажу деталей для иностранных автомобилей.

Сегодня ее продукция за рубежом стоит в одном ряду с иностранными производителями, только с более привлекательным ценовым предложением. Как видно на примере «Ростара» путь к европейскому потребителю возможен. Причем на практике, а не в ходе дискуссий, которые об импортозамещении идут второй год подряд.

Другой представитель Набережных Челнов — завод механических трансмиссий (входит в группу компаний «Ком») — давний партнер компании «Камаз» в поставке коробок отбора мощности, редукторов и раздаточных коробок. Сегодня как сообщили представители ЗМТ, «Камаз» хоть и считается главным партнером компании, но уже давно не основным. Доля от всех поставок, которые осуществляет ЗМТ на Камский автозавод составляет всего 20%.

«Сегодня в сфере наших интересов кроме “Камаза” автозаводы “Газ”, “Урал”, “Зил”, “Краз” и Isuzu», — говорит начальник отдела продаж «Торгового дома Ком» Айрат Хуснутдинов . Завод активно развивается и сумел разработать 25 базовых моделей коробок отбора мощности и более 150 модификаций к продукции всех существующих в России и на постсоветском пространстве автозаводов.

В группе компаний «Ком» зреют и еще ряд перспективных проектов. Один из них — проект по созданию среднетоннажного грузовика «Русак», который уже имеет несколько перспективных шасси. Выпущено три опытных образца, которые получили высокую техническую оценку.

«Это одно из наших направлений, которым компания занимается с 2007 года. И у проекта есть хорошие перспективы для дальнейшего развития, конечным итогом которого должно стать серийное производство. Сегодня компания уже близка к этому», — говорит Хуснутдинов.

07.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика