В 2015 году выручка петербургского Строительного торгового дома «Петрович» выросла на 19%. Она составила 25 млрд рублей, сообщил в четверг генеральный...
Читать далееКаких велодорожек не будет в петербурге - город - новости санкт-петербурга - фонтанка. ру кредиты россельхозбанка для фермеров
Строительство трех новых веломаршрутов на севере города откладывается по меньшей мере до 2017 года. Смольный так и не нашел в резервах требуемых 130 млн рублей. Расстраиваться рано, уверяют чиновники. В качестве компенсации они предложили заменить безопасные велодорожки дешевыми и обойтись банкой краски и знаками.
Отказ от автомобилей — всемирный тренд. Нью-Йорк, Лондон, даже Москва взялись за развитие вело - и пешеходной инфраструктуры. Причины просты — центры крупных городов переполнены автомобилями, а строительство новых дорог и парковок обходится дорого и ведет за собой только новый рост числа машин. К тому же современная
экономика с коворкингами, гибким графиком и развитой индустрией развлечений способствует тому, что горожане принимают все больше спонтанных решений о поездках. Под них сложно подстраивать систему общественного транспорта.
Европейские идеи доносятся до петербургских чиновников. По нескольку раз в год на конференциях и в зарубежных командировках они встречаются с лучшими урбанистами мира. Больше того, работники Смольного соглашаются с коллегами и даже пропагандируют использование велосипеда и общественного транспорта среди горожан.
В мае этого года вице-губернатор Игорь Албин возглавил городской велопарад с 5 тысячами участников. Для горожан перекрыли часть Невского проспекта, Садовой и ключевые магистрали на набережных, ведущие к парку 300-летия.
Другой пример – в прошлом году у вице-губернатора впервые появился советник по развитию велоинфраструктуры. А в сентябре, во время Европейской недели мобильности, Игорь Албин попытался убедить чиновников отказаться от ведомственного транспорта.
Под давлением активистов Смольный даже решил приступить к созданию сети велодорожек. Из 16 трасс он отобрал 3 пилотных маршрута на севере города. Выделенные полосы длиной 35 км должны были связать проспект Просвещения и Гражданский проспект с Финляндским вокзалом. Между ними также предложили проложить маршрут вдоль проспекта Луначарского. Его часть в районе Муринского парка уже существует.
Районы Пискаревки и Полюстрово плотно заселены, но не обеспечены метро, пояснял в своем блоге активист «Велосипедизации СПб» Алексей Панков. А значит, горожане смогут использовать велосипед в качестве транспорта, чтобы добраться до ближайшего узла — Финляндского вокзала. К тому же маршрутом можно будет пользоваться по выходным для отдыха. Дорожка выходит на набережную Невы.
На проспектах Энгельса и Большом Сампсониевском число велосипедистов и так высоко. К тому же в перспективе можно будет подвести маршрут от Комендантского проспекта, добавляет Алексей Панков.
фото с сайта vk. com, группа "Велосипедизация Санкт-Петербурга"
Для просмотра в полный размер кликните мышкой
Спроектировать новые дорожки комитет по развитию транспортной инфраструктуры рассчитывал к 1 сентября, к 1 ноября — их построить. А в следующем году готовился взяться уже за новые маршруты, сформировав предложения к третьему кварталу этого года. Однако план провалился.
«К сожалению, средства на создание новых веломаршрутов не были включены в расходную часть бюджета, – пояснили в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. – Вместе с тем мы рассчитываем, что эти средства будут выделены после внесения очередных поправок в закон о бюджете, за счет получения дополнительных доходов. После этого мы приступим к реализации запланированных маршрутов».
КРТИ несколько раз направлял заявку на финансирование, добавляют в комитете. На 3 новых веломаршрута просили выделить 130 млн рублей. Но ведомство получило отказ. Теперь средства выделят в лучшем случае в рамках осенних поправок в бюджет. А значит, работы начнутся только в следующем году.
Позиция финансового блока понятна. Все ресурсы брошены на подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года. Весной депутаты добавили 4,3 млрд рублей на достройку «Зенит-арены» на Крестовском острове. Еще 1,5 млрд — на создание тренировочных площадок к мундиалю. И, наконец, весной город заложил 4,1 млрд рублей субсидий строителю центрального участка ЗСД — консорциуму «Магистраль Северной столицы». Перед такими тратами меркнут любые велодорожки.
Все, на что осталось надеяться велосипедистам, — это разработка «экономных» веломаршрутов, варианты которых КРТИ обещает представить к августу. Их оборудование будут вести минимальными средствами — краска и знаки. Плюс велополосу вдоль Московского проспекта могут отдать на откуп инвестору – «Газпромнефть – битумные материалы».
Впрочем, велосипедисты, уже использующие велосипед для поездок по городу, велодорожек и не слишком-то ждали. «Вы мне каждый год звоните с этим вопросом. Мы же не Голландия, никогда их не построят», – грустно рассмеялся один из организаторов клуба «Велопитер» Илья Гуревич.
Программу создания в Петербурге сети веломаршрутов, связывающих центр с окраинами, окраины с пригородами и обеспечивающих радиальные связи районов, представили еще в 2012 году. 220 км дорожек планировали построить к 2015 году. Однако планы оказались слишком оптимистичными.
Среди успехов администрации за последние годы можно отметить только запуск государственно-частного проката «Велогород» – ежегодно ему предоставляют субсидию до 80 млн рублей. И установку велопарковок у станций метро и общественных зданий – программу воплощают администрации районов.
Антонина Асанова, «Фонтанка. ру»