Министерство транспорта России не поддержало идею строительства самой дорогой автомобильной дороги в стране, которую планируется построить из Джубги в...
Читать далееПочему михаил гуцериев с нефти и стихов переключился на строительство дорог и мостов гос 2 финансы и кредит
Миллиардер, владелец компании «Русснефть» Михаил Гуцериев будет строить путепроводы в Московской области - на общую сумму в 16 миллиардов рублей. Интересно, что обычно подобные заказы выигрывал другой подрядчик – компания «Мостотрест», ранее принадлежавшая семье Ротенбергов. Это, а также другие события могут свидетельствовать об обострении борьбы между российскими бизнес-кланами.
Объехать конкурентов
Наверняка жители Московской области очень обрадовались, узнав, что в их родном регионе построят 24 путепровода – проще говоря, мосты над железной дорогой. Каждый, кто хоть раз пытался переехать пути в Подмосковье, знает,
сколько времени и нервов уходит в пробке в ожидании, пока проедет поезд.
А вот новость о том, что значительную часть новых путепроводов постоят структуры Михаила Гуцериева и его племянника Михаила Шишханова, прозвучала не слишком громко. А между тем, их группа «Самфар» возведет треть от запланированных мостов. Проезд по ним будет платным. Видимо, поэтому путепроводы бизнесмены строят на условиях государственно-частного партнерства, то есть вкладывают и свои деньги.
Казалось бы, построят, да и построят, спасибо! Вот только логика существования российского бизнеса подсказывает, что у этого госзаказа мог появиться и другой подрядчик. А именно «Мостотрест», который, кстати, уже возводит аналогичные путепроводы в подмосковном Долгопрудном. Оставим на время в стороне Гуцериева и поговорим об этой прославленной компании.
Мы строили и будем строить
Участвовала ли она в конкурсе, не сообщается. Зато хорошо известно, что строительство дорог и мостов – это хорошо освоенная вотчина «Мостотреста». Развязки в Москве, скоростная дорога на Петербург и другие федеральные трассы, инфраструктура аэропортов. Ничего удивительного в прочных позициях компании нет, учитывая, что некогда она принадлежала могущественной семье Ротенбергов (братья Борис и Аркадий и их дети).
В прошлом году Ротенберги продали «Мостотрест»: покупателем их доли стал НПФ «Благосостояние», принадлежащий государственной РЖД. Что интересно, случилось это незадолго до смены руководства в «Российских железных дорогах». А когда Владимира Якунина попросили в отставку и назначили на его место Олега Белозерова, пошли слухи, что новый глава монополии – ставленник Ротенбергов.
Эхо корпоративных войн
Правда, вскоре после этого над Ротенбергами сгустились тучи. Начались массовые протесты дальнобойщиков, недовольных системой «Платон», принадлежащей бизнесменам. Кампания была настолько яркой, что закралось подозрение: если затевается бунт, значит, этот бунт кому-нибудь нужен. Впрочем, это всего лишь ничем не подкрепленные подозрения. А дальнобойщики, покатавшись по России и на подступах к Москве, довольно быстро успокоились.
Неплохо себя чувствует и «Мостотрест», который остался в хороших партнерских отношениях со старыми владельцами. Недавно компания стала субподрядчиком строительства моста через Керченский пролив в Крым – «жемчужины госзаказа» общей стоимостью больше 200 миллиардов рублей, около половины которых достанутся «Мостотресту».