Нормативно-правовые акты, принятые исходя из закона о градостроительной деятельности для актуализации их содержания и упрощения разрешительных процеду...
Читать далееНовостройки янино будут расширяться - рынок жилья - bn. ru газета н чуб азбука бизнеса скачать
В качестве примера он привел Кудрово, где пул девелоперов довольно успешно решает проблему подъездных путей и внутриквартальных проездов. Да и вообще за собственный счет решает те вопросы, которые, в принципе, должны были бы стать головной болью чиновников. «Это все потому, что бизнес в Кудрово работает так, как взаимодействуют добрые соседи в коммуналке. Кто-то дороги строит, кто-то насчет сетей договаривается, а кто-то просто на это скидывается», – рассуждает Валентин Енокаев.
Впрочем, он же подчеркивает: расти Кудрово больше особенно некуда, свой потенциал эта территория практически исчерпала. И в сложившихся условиях
крупные застройщики, скорее всего, переместят свою активность в Янино, как наиболее перспективную территорию на границе города и области.
По словам Валентина Енокаева, самому поселку это пойдет только на пользу, поскольку сейчас он застраивается бессистемно и немногочисленные пока девелоперы не спешат вкладываться в развитие транспортной инфраструктуры.
Трудноразрешимые задачи
С чиновником соглашаются, пусть и с явным сожалением, представители застройщиков, уже работающих в Янино.
«Для власти единственный повод заниматься той или иной территорией – это будущие налоги. Другой мотивации у нее нет, да и денег тоже. Но мне кажется, что если будут возникать неуклюжие, создающие пробки микрорайоны, то плохо будет и девелоперам, и властям, и жителям. Может быть, власть могла бы подтолкнуть процесс объединения застройщиков, выступить инициатором каких-то улучшений», – рассуждает директор по маркетингу компании «Ленстройтрест» Дмитрий Карпушин.
Пока что в Янино имеются только небольшие сетевые магазины, другой торгово-развлекательной инфраструктуры практически нет. И появится она не раньше, чем улучшится транспортная доступность поселка.
«Самый дешевый способ для застройщиков – пролоббировать создание выделенной полосы для автобусов от Янино до Ладожского вокзала. Еще лучше – линия легкорельсового транспорта (ЛРТ). Тогда к первым этажам домов вырастет коммерческий интерес», – говорит генеральный директор института «Урбаника» Антон Финогенов.
Валентин Енокаев на такие перспективы смотрит скептически: «Для прокладки ЛРТ необходимо расширение Колтушского шоссе. Но для этого надо расселять частный сектор по обе его стороны – будет большой комплексный проект».
Альтернативой ему может стать пробивка новой трассы в сторону Янино. Но очевидно, что даже крупные девелоперы и даже совместными усилиями не смогут полностью профинансировать такие работы, речь ведь идет о десятках миллиардов рублей. Да и подтолкнуть их хотя бы к частичному софинансированию столь масштабных проектов могут лишь потенциальные покупатели, которые станут задавать застройщикам «неудобные вопросы».
«Пока это маловероятно. В Янино в основном покупают небогатые молодые семьи. В большинстве случаев – при помощи ипотеки. Давить на застройщика они не будут именно в силу этого», – сетует начальник отдела продаж компании «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова.