Оценщики_ новые правила увеличат безработицу и количество исков в судах

На прошлой неделе мы рассказали о том, что в Казахстане с 5 апреля вступают в действие новые правила определения ущерба автотранспорту при ДТП. А вчера мы поведали о том, что об этом думают страховщики. Сегодня же мы публикуем мнение второй стороны - оценщиков - относительно резонансного нововведения.

Напомним, что как отметил страховой омбудсмен РК Андрей Копов, регламент проведения расчетов, предусмотренных данными правилами, определяет

порядок проведения оценки и устанавливает для страховщиков единые правила по осмотру поврежденного транспортного средства, расчета и проведения страховой выплаты, а также право первичной оценки вреда.

После введения правил, наделяющих страховые компании правом проводить первичную оценку вреда при ДТП, потребители должны внимательно ознакомиться с актом осмотра, составляемым страховой компанией, поскольку этот документ ляжет в основу для определения размера причиненного ущерба.

Как уточнил Копов, страховая компания после осмотра транспортного средства должна представить отчет в течение 10 рабочих дней. Страхователь же должен либо принять, либо не согласиться с представленным актом в течение 3-х рабочих дней после его получения в письменной форме.

Теряется принцип объективности и независимости?

Мыр­за­бек Аман­ба­ев, за­мес­ти­тель Пред­се­дате­ля Прав­ле­ния и член Прав­ле­ния Алматинской Городской Палаты Оценщиков уверен, что введение новых правил определения ущерба автотранспорту при дорожно-транспортных происшествиях должно преследовать объективную цель определения размера реального причиненного вреда автотранспорту.

Как выбрать лучшее авто за ваши деньги? На что обратить внимание при оформлении страховки, какие запчасти лучше подобрать? Ищите ответы на удобном сервисе - Ответы !

«Определение реального ущерба, причиненного автотранспорту возможно при соблюдении основных принципов законодательства: объективности и независимости. Учитывая, что данные правила написаны надзорным органом страховых компаний, уже теряется принцип объективности и независимости, так страхование транспортного средства производится страховыми компаниями, и речи об определении объективной оценки реального причиненного вреда не может быть, так как, выплаты производятся этими же страховыми компаниями, и соответственно, цель страховых компаний – осуществление минимальных выплат, чем требует реальная объективная стоимость ремонта транспортного средства для восстановления или приобретения нового транспортного средства.

Введение данных правил ограничат права граждан и юридических лиц, а также государства и общества в целом. Необходимо отметить, что в Казахстане, на законодательном уровне, закреплена профессия Оценщика, которая и оказывает услуги по оценке, сохраняя принцип объективности и независимости, так как Оценщик не подвержен какому-либо давлению со стороны или зависит от страховых организаций», - считает Мырзабек Аманбаев.

Кроме того, по его мнению, с введением данных норм, оценщики практически полностью потеряют рынок услуг по оценке ущерба автотранспорту при дорожно-транспортных происшествиях.

«Это соответственно приведет к увеличению числа безработных оценщиков, а это уже социальный взрыв. Учитывая, что сторона не согласная с результатами отчета страховой компании, имеет право обжалования путем проведения оценки в независимой оценочной компании. А это, несомненно, будет, и соответственно будут увеличиваться судебные тяжбы между сторонами (потерпевший/виновный, страховая компания, независимая оценочная компания). Увеличится количество исков в судах, и тем самым вырастет нагрузка на суды, что может отразиться на качестве выносимых решений судами. Соответственно, оценочные компании будут работать по принципу: «оказал услуги – иди в суд». А это, в свою очередь, также отразится на качестве оказываемых услуг оценщиком. Казахстанское сообщество оценщиков может потерять весь накопленный методический и практический опыт по разработанным методикам и технике по определению ущерба, причиненного автотранспорту при дорожно-транспортных происшествиях», - отмечает оценщик.

В заключение эксперт уверенно заявляет, что принятые Правила предназначены для страховых компаний, а не для оценщиков.

«Оценщики применяют свои методики, утвержденные уполномоченным органом (Министерством юстиции Республики Казахстан) и Республиканской Палатой Оценщиков. А при судебных разбирательствах будут рассматриваться отчеты страховой компании и независимой оценочной компании, выполненные на основе разных нормативных актов, что создаст проблему при разрешении дел судами и правильности примененных методик и расчетов. А это подтверждает, что в Казахстане до сегодняшнего дня нет ни одного нормативного правового акта, регулирующего данный вопрос. Необходимо решение этого вопроса путем обсуждения всеми заинтересованными сторонами и принятия соответствующего нормативного акта, которым будут пользоваться все оценщики и потребители услуг», - считает Мыр­за­бек Аман­ба­ев.

Выводы: нужно ждать

На самом деле сложно сделать однозначный вывод, выслушав доводы обеих сторон. Конечно, изначально это нововведение кажется не совсем правильным по причине того, что страховщики заинтересованы в меньших выплатах и передача им оценки ущерба дает им возможность занижения выплат. Но, с другой стороны, как говорят страховщики - они заинтересованы в справедливой оценке, иначе их клиенты будут от них уходить к конкурентам, а мы знаем, что игроков на рынке страхования в Казахстане много и все готовы бороться за каждого клиента, тем более в условиях экономических трудностей в стране. Поэтому, ничего не остается делать как ждать, каковы будут результаты введения этих новых правил оценки ущерба.

Как не стать жертвой мошенников, обратившись в автоломбард?

Какой банк предлагает лучшие условия льготного автокредитования

Автострахование: как выбрать лучшую страховую компанию в Казахстане?

В каком банке РК выгоднее всего взять кредит на покупку подержанного авто?

01.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика