Я на 100% уверен, что каждый из нас хоть раз в жизни, но пользовался заемными финансами – кто-то оформлял кредит на учебу, а кто-то покупал за них авт...
Читать далееКаждого автолюбителя интересует два основных вопроса – страховка авто и его техническое состояние. В первом случае ничего сложного нет. Застраховать свою машину можно в любом регионе, причем без каких-либо проблем. А жителям Москвы еще проще – они даже могут заранее все просчитать, используя калькулятор КАСКО от сайта Revizorro.ru. А вот во втором случае не все так хорошо. Не каждый автовладелец сможет похвастаться тем, что его транспортное средство отличается идеальным техническим состоянием. И это не есть хорошо.
Ведь среди факторов, влияющих на аварийность на дорогах, значительную роль занимает техническое состояние автомобилей. Именно из-за причины неисправности транспорта на автодорогах происходит львиная доля всех дорожных происшествий. Как известно, процесс контроля над техническим состоянием автомобилей у нас в стране недавно несколько трансформировался. Уже больше года этим вопросом занимаются не органы автоинспекции, а специальные сертифицированные СТО. Технический осмотр на радость всем автовладельцам был отменен для подавляющего большинства машин. Но для владельцев коммерческого транспорта контроль остался в несколько ином виде.
Напомним: новые легковушки, принадлежащие юридическим лицам, а также грузовики до трех с половиной тонн освобождены от прохождения технического осмотра на протяжении первых двух лет. В дальнейшем они должны проходить эту процедуру ежегодно. Владельцы большегрузных фур и такси, независимо от срока эксплуатации, должны проверять техническое состояние своих автомашин ежегодно. Автобусы и авто для транспортирования опасных грузов – даже дважды в год. И отечественные реалии свидетельствуют о том, что далеко не все авто, которые эксплуатируются коммерческими структурами, имеют удовлетворительное состояние. Подвижной состав отечественных перевозчиков уже далеко не новый. Из десяти транспортных средств, направляющихся в международные сообщения, только семь проходят технический контроль сразу. Остальные едут доделывать технические неполадки. Еще хуже ситуация на транспорте, обслуживающем граждан внутри страны. Это касается не только грузовых перевозок, но и пассажирских маршрутов. На сегодня на рынке перевозок, без учета такси, работает около 20 тысяч перевозчиков. Как вы понимаете, контролировать такое количество предприятий очень сложно. Поэтому в ближайшее время профильным министерством планируется провести укрупнение перевозчиков. А пока что ситуация на рынке перевозок крайне беспокоит специалистов. По словам экспертов, 70% транспортных средств, используемых в городских и междугородных маршрутах, не отвечают техническим требованиям.
Чтобы хоть как-то исправить такую ситуацию, специалисты предлагают усилить контроль над соблюдением технического состояния авто и передать часть полномочий страховым компаниям. Кстати, страховщики больше всего заинтересованы в том, чтобы уменьшить аварийность на автодорогах. Ведь количество дорожных происшествий и компенсации пострадавшим наносят значительные убытки компаниям. Страховщики, в свою очередь, предлагают предоставить им возможность проверять техническое состояние авто после прохождения процедуры технического контроля на сертифицированных СТО. Такая предстраховая экспертиза позволит уменьшить убыточность на дорогах. Страховая фирма «кровно» заинтересована в том, чтобы уменьшить количество ДТП. Пока что эти предложения остаются лишь намерениями. Ведь чтобы внедрить подобный механизм в жизнь, нужен целый ряд законодательных изменений.