Нередко в нашей жизни возникает необходимость в проведении экспертизы. И вне зависимости от того, хотим ли мы установить качество купленной в магазине...
Читать далееФото: Мария Плешкова для РБК
Великий поход на Восток пока не удался по той причине, что, с большой неожиданностью для России, азиаты оказались крайне консервативными в своем отношении к санкциям. У нас была надежда на соблюдение ими хотя бы нейтралитета, но многие представители развитых азиатских рынков заняли такую позицию: вы сначала разберитесь между собой, а потом приходите.
«Сейчас даже погоду предсказать толком не могут, а вы про рынки»
Хороший
трейдер евробондами — это в одном лице и аналитик, и психолог, и, в некоторой степени, финансовый математик. Это тот сегмент, где требуется умение сопоставить количественные и качественные оценки.
Наша задача не в том, чтобы предсказать, куда в точности пойдет валюта или ставки. Наша задача — предвидеть плохие сценарии и иметь в них план «Б». Макроэкономическая ситуация — это баланс между политическими решениями и реальной экономической ситуацией. Лаг, или упреждение принятия этих решений, очень трудно предсказать. Пусть этим занимаются астрологи. Сейчас даже погоду предсказать толком не могут, а вы про рынки — о чем тут говорить!
Наш основной принцип при инвестировании — это глобальная диверсификация. Подобно тому, как природа создает популяции и отбирает лучших ее представителей, мы изучаем популяции эмитентов во всех регионах и отраслях мира и стремимся отбирать самых перспективных. Именно это обеспечивает нашим портфелям ту «плавучесть», которой нет у портфелей, сформированных по отраслевому или региональному признакам.
Чтобы отобрать лучшие инвестиционные идеи в портфель на $50 млн, нам нужно иметь идей на $150 млн. Идеи могут не срабатывать, они могут оказаться лучше или хуже ожиданий, и все это влияет на срок, в течение которого конкретная бумага находится у нас.
При выборе новых инвестиций мы используем несколько фильтров, от грубых до «тонких», которые позволяют нам обнаруживать ценовые аномалии на уровне сектора или страны. Определив «финалистов», мы во многом делаем то же самое, что и банкиры, дающие кредит заемщику, — оцениваем его кредитоспособность.
Все свои идеи мы тестируем в естественной среде обитания самих эмитентов — в их родных регионах. Наш региональный аналитик общается в стране эмитента облигаций с фондами и банками, которые априори могут знать о нем (эмитенте) гораздо больше. В самом деле, если вы хотите собрать данные о китайском заемщике, имеет смысл пообщаться с теми, кто по крайней мере может говорить с ним на его родном языке.
«Все ваши знания, прилежность и опыт может перечеркнуть простая случайность»
Трейдинг — это тот вид бизнеса, где путь от вашего решения до его результата короче всего. Проблема лишь в том, что все ваши знания, прилежность и опыт может перечеркнуть простая случайность. Это и есть тот технологический хаос, за который я люблю и ненавижу финансовые рынки.
Инвестируя, используйте здравый смысл. Нет нужды проверять советы консультанта — это было бы двойной работой, — а вот убеждаться в его квалификации и отсутствии потенциального конфликта интересов между ним и его клиентом необходимо. Ваш консультант должен сам верить в то, во что верите вы, иначе результат вас сильно огорчит.
Не бойтесь долговых рынков. На самом деле правильно сформированный, диверсифицированный долговой портфель находится в гораздо большей безопасности, чем те деньги, которые вы храните в банке. В случае банкротства банка государство гарантирует возврат лишь небольшой части вашего депозита. А облигационный портфель вы всегда сможете перевести из рухнувшего банка в другой депозитарий.
Если вы занимаетесь активным управлением, стремясь получить высокую доходность, вам необходимо рисковать. Решившись на это, надо сразу же признать одну неприятную истину: от всех рисков не уйти, и часть из них обязательно рано или поздно материализуется. Ваша основная задача — сделать так, чтобы они не материализовались все в один момент.
