Цены на нефть продолжат снижаться в следующем году, однако через два-три года могут достигнуть $65-70 за баррель, считает старший аналитик Oppenheimer...
Читать далееВысокие темпы
Напомним, возведение Фрунзенского моста началось осенью прошлого года, причем работы не прекращались и в зимнее время. Один из важнейших инфраструктурных проектов региона реализуется при поддержке федерального бюджета - общий объем затрат на строительство составляет более 12 млрд рублей.
Мост позволит ликвидировать транспортную напряженность в Самаре, переключив на себя городские транспортные потоки, разгрузит движение автомобилей по Старому и Южному мостам, обеспечит дополнительную связь Куйбышевского района с центральной частью города.
Кроме того, выход на федеральную трассу М-32 благоприятно скажется на расширении экономических связей Самары с другими регионами страны, усилит роль города в обслуживании грузовых и пассажирских перевозок.
Заказчиком работ выступает министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, генподрядчиком - компания «Стройтрансгаз». Директор службы заказчика-застройщика областного Минтранса А. В. Дешевых, осмотрев строительную площадку, отметил, что подрядной организацией набраны очень высокие темпы работ. Сегодня на объекте задействовано порядка 200 строителей и большое количество специализированной техники — большегрузных кранов и буровых установок.
«Возведение моста проходит в четыре этапа, - пояснил директор. - После завершения первого этапа будет ликвидирована транспортная напряженность в городе. Расчетная интенсивность движения по мосту составляет 39,5 тыс. машин в сутки. Возведение Фрунзенского моста - очень важный для нас проект, и мы внимательно следим за ходом строительства. Движение по мосту планируется открыть в 2018 году».
Основной объем строительных работ сейчас приходится на возведение опор мостового перехода. Мост через реку Самара будут поддерживать восемь опор, через озеро Банное – семь. К настоящему времени полностью готовы две береговые опоры через озеро и одна береговая – через реку Самару. Об этом рассказал директор проекта компании «Стройтрансгаз» К. Ю. Агалаков, который руководит работами на строительстве моста.
«Строительство идет по графику, - отметил он. - На левом берегу работы ведутся на мосту через реку Самару, на мосту через озеро Банное, по основному ходу пути в районе улицы Шоссейной. На правом берегу идут подготовительные работы для устройства опор – ведется вырубка деревьев, вдоль железной дороги строится подъездная временная дорога. В начале апреля будет полностью демонтирована АЗС «Роснефти». Снос автозаправки уже начат и будет закончен в ближайшие дни - емкости уже демонтированы. После этого мы приступим к строительству опоры №1 моста через реку Самару». Находка водолазов
В феврале в ходе подготовительных работ строители обнаружили неожиданную помеху, сообщил К. Ю. Агалаков.
«Водолазы обследовали дно реки Самары в районе строительства моста и обнаружили затопленную баржу, которая препятствует буровым работам, поэтому ее придется поднимать понтонами, - отметил он. - По срокам такие работы трудно предсказуемы, но в течение месяца мы планируем очистить дно. Глубина реки в этом месте составляет 6 м. Кроме того, обнаружен топляк — бревна на дне, которые также не позволяют вести бурение для строительства свай. Сами работы не повлияют на сроки строительства моста», - подчеркнул строитель.
Проект мостового перехода включает комплекс объектов. Сталежелезобетонный мост через реку Самару будет иметь длину 667 м, железобетонный мост через озеро Банное - 79,6 м. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км. В ходе работ будет уложено 46 тыс. кубометров монолитного железобетона, 1,14 млн кубометров песка, 101 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия, смонтировано 9,5 тыс. тонн металлоконструкций.
По словам подрядчика, основными поставщиками строительных материалов являются предприятия Самарской области. Поставку песка осуществляют «Порт Самара» и «Стройтрансфлот», бетон для устройства железобетонных опор поставляет «Стройиндустрия». Железобетонными конструкциями стройку обеспечивают «Самарский завод железобетонных изделий» и «Опытный завод СМиК» из Тольятти. Строительство будет вестись с использованием только российских материалов, соответствующих самым высоким мировым стандартам.
