Чуть ли не каждый топ-менеджер постоянно ставит перед собой риторический вопрос: как сделать подконтрольное предприятие успешным? И именно доходность ...
Читать далееКак стать популярным видеоблогером - газета. ru кредиты втб банка
Заработать миллион играючи
Летсплееры быстро превратили свою любовь поиграть на публику в источник многомиллионного заработка. Как гейминг-индустрии удалось достичь таких вершин... →
Мне кажется также, что успешные авторы YouTube гораздо более гибкие в своем подходе к подаче контента, чем традиционные медийные персоны, аудитория которых не может принимать столь заметного участия в их работе. Один из ключевых элементов успеха — желание «говорить» с аудиторией.
Кроме того, после общения со множеством креаторов я заметил, что большинство из них перепробовали самый разный контент, прежде чем найти свою стезю. Они работают с аудиторией, и когда замечают повышенный
интерес к тем или иным темам, то начинают делать акцент именно на них. И потом, у многих из авторов YouTube обычно есть план. Они такие же талантливые профессионалы, как и известные кинопродюсеры. Помимо этого, креаторы зачастую умеют хорошо обращаться с техникой: настроить камеру, поставить свет — они удивительные люди!
И, конечно, блогер должен вдохновляться тем, что он делает.
В мире кинематографа, например, у тебя должны быть связи, чтобы пробиться, — на YouTube ты сам создаешь свою аудиторию и свой успех.
— Как вы считаете, имеет ли YouTube перспективы стать ключевым новостным каналом в будущем, который заменит традиционные СМИ?
— Для начала стоит отметить, что сам YouTube не создает контент. Мы не редакторы и не издатели. Мы лишь оказываем поддержку и предоставляем площадку тем, кто хочет делиться информацией.
Что касается новостей, то с нами работают множество каналов, которые в режиме онлайн транслируют свой эфир на YouTube. Это позволяет им быть на связи с молодой аудиторией или с теми, кто находится в постоянном движении. Некоторые газеты, например, также заводят YouTube-каналы, чтобы присутствовать не только в печатном, но и в цифровом мире.
Также в этом заинтересованы и независимые журналисты, которые решают сразу вещать в интернете, — например, американский канал VICE, недавно анонсировавший запуск в еще 30 странах.
Школьники-олигархи
Популярные видеоблогеры обычно избегают разговоров о своем заработке. В интернете существуют целые сервисы, которые приписывают любителям YouTube... →
Как мне кажется, люди в дальнейшем предпочтут потреблять новости только онлайн. Со своей стороны мы постараемся сделать так, чтобы на хостинге появлялось все больше новостных каналов, но создавать контент самостоятельно мы не будем.
— Немного щекотливый вопрос относительно налоговой политики. Многие каналы генерируют большой доход с помощью YouTube. Как в различных странах решается вопрос с налогами для видеоблогеров?
— У нас есть партнерская программа — модель, которая позволяет делить рекламный доход с создателями каналов. Среди этих каналов есть простые пользователи, СМИ, музыкальные лейблы, спортсмены и так далее.
В партнерской программе участвуют более 3 млн блогеров в Европе. Выручка направляется им, а уж в дальнейшем они выплачивают налоги так, как им предписывает законодательство той или иной страны.
— Можете описать основные бизнес-модели, по которым YouTube-авторы могут зарабатывать с помощью вашей площадки?
— Когда ты создаешь канал на YouTube, ты выбираешь, показывать на нем рекламу или нет. Нет рекламы — нет, соответственно, и рекламной выручки; здесь все просто.
Если реклама включена, то она становится базовым источником дохода, которым мы делимся с авторами YouTube в рамках партнерской программы. Крупные бизнесы, например футбольные клубы, могут также использовать свои видео для анонса и рекламы собственных продуктов.
Можно также взглянуть на ведущих креаторов. Именно они, по-моему, создают медиабизнес будущего.
Они не только получают рекламный доход от Google, но и могут создавать фильмы, книги, брендированные товары. Некоторые из них организуют собственные туры или концерты, продают билеты и так далее.
— Для чего в России нужна программа YouTube Space? Как она работает в других странах?
— Мы заметили, что многие креаторы достигают лучших результатов, если получают доступ к профессиональному съемочному оборудованию, которое они не могут себе позволить. Поэтому мы запустили программу YouTube Space, чтобы дать им возможность поработать с современными камерами, включая камеры для съемок 360°.
Кроме того, у нас есть обучающая программа для блогеров. С ростом базы подписчиков топовые авторы YouTube начинают общаться с менеджерами партнерской программы, которые помогают владельцу канала достигать еще больших высот.
