Ритейлер «Дикси» замораживает цены на социальный набор продуктов на срок до трех месяцев. Об этом сообщается в поступившем пресс-релизе компании. «В к...
Читать далееВедомости - российские потребители привыкли экономить из-за затяжного кризиса карты деньги 2 ствола
Как считали
В исследовании в апреле – мае приняли участие 2000 россиян из различных слоев городского населения. Проведены также 20 глубинных интервью с потребителями в магазинах, телефонный опрос 62 менеджеров среднего звена российских и международных компаний, работающих в России, 18 интервью с топ-менеджерами компаний, работающих в России.
И после кризиса картина потребительских предпочтений останется кардинально измененной, указывает Задорожный. Цена все так же будет важным фактором, люди будут скептически относиться к маркам, не предлагающим дополнительной выгоды по сравнению с СТМ, они станут
более искушенными в скидках. Компаниям придется корректировать предложение, а значит, и пересматривать операционные модели, заключает он.
Член правления группы «Черкизово» Марина Каган заверяет: производители уже учитывают, что потребление долго не восстановится, и стараются оптимизировать производство и ассортимент. «Не обязательно делать упор на более дешевую продукцию, – говорит она. – Сейчас потребителю, как никогда, важно видеть хорошее соотношение цены и качества».
Интерес к акциям особенно вырос в 2016 г., знает представитель крупного производителя продуктов питания, продажи по акциям в несколько раз превышают прогнозы.
Агрохолдинг «Мираторг» продолжает планировать рост производства на 25% в 2016 г., несмотря на общее снижение потребления, говорит президент холдинга Виктор Линник, это позволит сохранять приемлемую цену для потребителя и маржу для производителя.
Производство индейки растет, несмотря на кризис, отмечает гендиректор и совладелец ГК «Дамате» Рашид Хайров: у индейки конкурентная цена по сравнению со свининой и говядиной, но она превосходит их по питательности. При восстановлении покупательной способности компания готова переориентироваться с низкомаржинальных продуктов на продукты с высокой добавленной стоимостью, обещает Хайров.
Привычка экономить станет плюсом, радуется гендиректор Ralf Ringer (производство обуви) Андрей Бережной: компания всегда рассчитывала на практичную покупку, а не на эмоциональную.
Потребители действительно стали внимательнее выбирать и продукты, и магазины, и выгодные предложения, говорит директор по корпоративным связям «Mars шоколад Россия» Елизавета Александрова, очевидно, что это не сиюминутное изменение, а сформировавшаяся модель поведения.
X5 Retail Group изменила ассортиментные матрицы, сделав фокус на более доступных товарах, и стала наращивать производство СТМ, отмечает представитель компании. Сейчас доля СТМ в продажах составляет 14%, через несколько лет она должна дойти до 20%.
«Ашан ритейл Россия» намерена удвоить число наименований СТМ – до 5300, сказала директор по внешним коммуникациям компании Мария Курносова.
«Дикси» привлекает покупателей, снижая стоимость покупательской корзины, и принимает меры к улучшению ассортимента, в том числе и с помощью СТМ, сообщает директор по корпоративным и внешним связям Екатерина Куманина.
Продажи СТМ действительно демонстрируют существенный рост – 27% в денежном выражении по сравнению с 2015 г. и 11% в натуральном – и становятся серьезным игроком рынка, говорит директор по работе с розничными сетями «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов.
В подготовке статьи участвовали Ирина Скрынник, Анастасия Демидова, Ольга Кувшинова
Как считали
В исследовании в апреле – мае приняли участие 2000 россиян из различных слоев городского населения. Проведены также 20 глубинных интервью с потребителями в магазинах, телефонный опрос 62 менеджеров среднего звена российских и международных компаний, работающих в России, 18 интервью с топ-менеджерами компаний, работающих в России.
И после кризиса картина потребительских предпочтений останется кардинально измененной, указывает Задорожный. Цена все так же будет важным фактором, люди будут скептически относиться к маркам, не предлагающим дополнительной выгоды по сравнению с СТМ, они станут более искушенными в скидках. Компаниям придется корректировать предложение, а значит, и пересматривать операционные модели, заключает он.
Член правления группы «Черкизово» Марина Каган заверяет: производители уже учитывают, что потребление долго не восстановится, и стараются оптимизировать производство и ассортимент. «Не обязательно делать упор на более дешевую продукцию, – говорит она. – Сейчас потребителю, как никогда, важно видеть хорошее соотношение цены и качества».
Интерес к акциям особенно вырос в 2016 г., знает представитель крупного производителя продуктов питания, продажи по акциям в несколько раз превышают прогнозы.
Агрохолдинг «Мираторг» продолжает планировать рост производства на 25% в 2016 г., несмотря на общее снижение потребления, говорит президент холдинга Виктор Линник, это позволит сохранять приемлемую цену для потребителя и маржу для производителя.
Производство индейки растет, несмотря на кризис, отмечает гендиректор и совладелец ГК «Дамате» Рашид Хайров: у индейки конкурентная цена по сравнению со свининой и говядиной, но она превосходит их по питательности. При восстановлении покупательной способности компания готова переориентироваться с низкомаржинальных продуктов на продукты с высокой добавленной стоимостью, обещает Хайров.
Привычка экономить станет плюсом, радуется гендиректор Ralf Ringer (производство обуви) Андрей Бережной: компания всегда рассчитывала на практичную покупку, а не на эмоциональную.
Потребители действительно стали внимательнее выбирать и продукты, и магазины, и выгодные предложения, говорит директор по корпоративным связям «Mars шоколад Россия» Елизавета Александрова, очевидно, что это не сиюминутное изменение, а сформировавшаяся модель поведения.
X5 Retail Group изменила ассортиментные матрицы, сделав фокус на более доступных товарах, и стала наращивать производство СТМ, отмечает представитель компании. Сейчас доля СТМ в продажах составляет 14%, через несколько лет она должна дойти до 20%.
«Ашан ритейл Россия» намерена удвоить число наименований СТМ – до 5300, сказала директор по внешним коммуникациям компании Мария Курносова.
«Дикси» привлекает покупателей, снижая стоимость покупательской корзины, и принимает меры к улучшению ассортимента, в том числе и с помощью СТМ, сообщает директор по корпоративным и внешним связям Екатерина Куманина.
Продажи СТМ действительно демонстрируют существенный рост – 27% в денежном выражении по сравнению с 2015 г. и 11% в натуральном – и становятся серьезным игроком рынка, говорит директор по работе с розничными сетями «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов.
В подготовке статьи участвовали Ирина Скрынник, Анастасия Демидова, Ольга Кувшинова
