Ведомости - японский мессенджер line планирует привлечь во время ipo до $1,3 млрд федулова с ф финансы учебное пособие

Ведомости - японский мессенджер line планирует привлечь во время ipo до $1,3 млрд федулова с ф финансы учебное пособие


Самые популярные


По данным партнера KPCB Мэри Микер, в топ-3 самых популярных мессенджеров в мире входят WhatsApp (более 1 млрд пользователей), Facebook Messenger (более 800 млн) и китайский WeChat (более 700 млн). Facebook приобрел WhatsApp в 2014 г. за рекордные для компании $19 млрд. WeChat является частью китайского холдинга Tencent.


На прошлой неделе Line отложила объявление ценового диапазона к IPO из-за обвала мировых фондовых рынков, случившегося после того, как граждане Великобритании проголосовали за выход из ЕС. Но менять свои планы и сроки размещения

Line не планирует, подчеркивалось в ее официальном сообщении.


В последнее время инвесторы стали немного меньше интересоваться IPO технологических компаний, и размещение Line станет своего рода проверкой того, остаются ли привлекательными эти активы. В июне этого года технологическая компания Twilio была оценена инвесторами в $1,2 млрд: компания привлекла во время IPO в США $150 млн.


Line была основана в 2000 г., ее бизнес контролируется южнокорейской Naver – владельцем крупнейшего интернет-портала Кореи. По собственным данным, у мессенджера Line сейчас 218 млн активных пользователей в месяц, две трети из них – жители Японии, Тайваня, Таиланда и Индонезии. Мессенджер стал популярным в 2011 г., когда в Японии во время землетрясения и цунами телефонная связь была нарушена и мобильное приложение стало одним из основных средств коммуникации. На рынках США и Европы японский мессенджер пока широкого распространения не получил, тем не менее по плану IPO около 63% новых акций Line должно быть продано в Нью-Йорке. Компания планирует расширить присутствие за пределами Азии и составить глобальную конкуренцию Facebook и WeChat.


Выручка Line в прошлом году выросла на 40% до $1,2 млрд, однако два года из трех последних завершились для нее с убытком. Чистый убыток в 2015 г. составил $78,4 млн. Line зарабатывает на продаже стикеров, на играх и рекламе. Также компания начала предоставлять другие услуги – например, стриминговый музыкальный сервис и службу заказа такси.


По данным eMarketer, по итогам 2015 г. мессенджерами на мобильных устройствах пользовалось 1,4 млрд человек во всем мире, с помощью этих приложений общаются между собой около 75% всех владельцев смартфонов. Популярнее всего мобильные мессенджеры в Юго-Восточной Азии – в этом регионе живет 58% пользователей таких приложений.


Перевела Анастасия Голицына



Ведомости - японский мессенджер line планирует привлечь во время ipo до $1,3 млрд федулова с ф финансы учебное пособие

11.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика