Современная жизнь требует от нас оперативности и гибкости. Возникают ситуации, когда нам необходимо взять кредит в самый короткий срок, чтобы решить ф...
Читать далееРоспотребнадзор_ 76% проверок финсектора относятся к банкам экономика предприятий и организаций
29 июня 2016 года Роспотребнадзор презентовал свой публичный доклад «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2015 году».
В рамках конференции Олег Прусаков представил доклад Роспотребнадзора о защите прав потребителей финансовых услуг в 2015 году. Он подчеркнул, что Роспотребнадзор активно работает с обращениями граждан по поводу финансовых услуг. Из всех обращений граждан в Роспотребнадзор преобладают жалобы на нарушения прав потребителей организациями банковского сектора (69% от общего числа обращений).
Олег Прусаков отметил, что достигнуты определенные успехи в вопросах защиты
прав потребителей финансовых услуг в России – в частности, улучшилось правовое регулирование в этой области: приняты положения закона о банкротстве физических лиц, впервые законодательно ограничена стоимость займа в микрофинансовых организациях.
Возросло качество консультирования и информирования потребителей, а сами они чувствуют себя несколько более уверенно в вопросах защиты своих прав на финансовом рынке. Интенсивно развиваются сетевые технологии и интернет-коммуникации, которые дают обратную связь с потребителем, а в консультационных центрах Роспотребнадзора за 2015 год прошло более 20 тысяч мероприятий по вопросам финансовых услуг.
Роспотребнадзор эффективно участвует в рассмотрении гражданских дел о защите прав потребителей в судах, и в 2015 году 165 млн рублей было присуждено потребителям по итогам таких дел, из них около 19,5 млн рублей – компенсация морального вреда. Олег Прусаков отметил важность сотрудничества ведомства с Верховным судом.
Участники конференции обсудили направления совершенствования законодательства и стандартов консультирования потребителей финансовых услуг, а также современные методы информирования общественности о правах потребителей финансовых услуг. В частности, Ольга Крайнова рассказала об опыте проекта Банка России «Жалобы как подарок». Этот проект нацелен на развитие функционала интернет-приемной Банка России, которая позволяет подавать жалобы на основе шаблонов и получать автоматические ответы на значительную часть запросов. По словам Ольги Крайновой, такая интернет-приемная позволяет снижать затраты и более оперативно реагировать на проблемы потребителей.
Ростислав Кокорев, представитель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и Международного финансового центра высоко оценил работу Роспотребнадзора, Минфина России и Банка России по финансовому просвещению населения. Он также рассказал о разрабатываемой сейчас в рамках Проекта Минфина России по финансовой грамотности идее «паспорта финансовой услуги» – это короткий документ единой типовой формы для каждого вида финансовых услуг, который призван облегчить понимание потребителем основных характеристик финансовых услуг.
По материалам Роспотребнадзора