Министерство транспорта России не поддержало идею строительства самой дорогой автомобильной дороги в стране, которую планируется построить из Джубги в...
Читать далееПоморье избавляется от дорог с «матерным» покрытием - экономика - новости архангельска стрекалова н д бизнес планирование учебное пособие
Нидерланды, к примеру, готовы строить автомагистрали из пластиковых отходов. Такие дороги выдерживают температуры от -40 до +80 градусов, прокладываются значительно быстрее обычных, в 3 раза дольше служат, да еще и гораздо дешевле.
В Архангельской же области в основном преобладают дороги с матерным покрытием. То есть такие дороги, проехать по которым можно только обильно обложив их нецензурной бранью. Чем хороши такие дороги? Тем, что покрыть их может каждый желающий, не обладая при этом специальными навыками и, что немаловажно, – бесплатно! Чем они плохи? Тем, что огромное количество проклятий от водителей
и пассажиров попадают в атмосферу и негативно сказываются на состоянии энергетического поля планеты. Есть еще один минус – такое покрытие не способствует улучшению качества автодорожной инфраструктуры.
По информации Автодора, в нашей области 8 тысяч километров дорог и только 25% из них – с твердым асфальтобетонным покрытием. Остальные – переходного типа, есть даже 354 километра «зимников». И, если кто-то думает, что по этим 25 процентам можно проехать в темпе, молча и под музыку вальса, то ошибается. Удовлетворительное состояние имеют лишь 12% дорог.
Впрочем, ситуация меняется, и меняется к лучшему. По словам главы Автодора Михаила Яковлева, в области действует госпрограмма сроком до 2020 года, с 2012-го появились региональные дорожные фонды, которые наполняются целевыми источниками и с нынешнего года эти деньги можно тратить только на дороги.
Всего же размер областного дорожного фонда в этом году составил рекордные 6 млрд. рублей. Это стало возможным только благодаря совместным усилиям областного правительства и депутатов. Буквально накануне областной парламент, принял поправки к бюджету на 2016 год увеличив его на 1,5 млрд рублей. По словам министра финансов Архангельской области Елены Усачёвой, доходы казны теперь вырастут до 63,6 млрд рублей. Соответственно теперь появляется возможность потратить дополнительные деньги на решение первоочередных задач.
А какие задачи первоочередные в Поморье? Правильно, те самые дороги. Обсуждая эти острые вопросы, и не прибегая к непарламентской лексике, депутаты в итоге проголосовали за то, чтобы львиную часть дополнительных средств отправить на… устранение матерного покрытия с областных дорог.
«Какая бы сложная ситуация с деньгами не была, мы отдаем 100 млн рублей, по консолидированному решению нашей фракции, в том числе, на приведение в порядок дорог в Архангельске. Город должен выглядеть хорошо, а в первую очередь — его дороги. Но и область не забываем. 400 млн рублей было выделено на ремонтно-восстановительные работы автотрасс Вельск–Шангалы, Усть-Вага – Ядриха, подъезд к городу Котлас, Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож. И порядка 1 млрд. рублей направится в различные муниципальные образования на строительство и реконструкцию целого ряда региональных автодорог и мостовых переходов. Надеюсь, что все процедуры будут соблюдены, «проторгованы», и в этот сезон все запланированные задачи будут решены», — рассказал председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству единоросс Андрей Аннин.
После таких поправок в бюджет размер областного дорожного фонда достиг, как мы уже отметили 6 млрд. рублей. То есть увеличился в 1,5 раза! «Депутаты «Единой России» всегда последовательны в своих решениях. Мы обращаем особое внимание, прежде всего, на то, что больше всего волнует граждан. Мы помним, как весной люди жаловались на состояние дорог. Губернатор области Игорь Орлов обратился в правительство страны с тем, что нам необходимы дополнительные средства. У нас ведь строится дорога от поселка Брин-Наволока до Плесецка и асфальт прокладывается до Котласа. Это важные региональные дороги. Но, к сожалению, сегодняшнего дорожного фонда на их строительство не достаточно. И федеральное правительство учло нашу просьбу», — отметил председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по культуре и туризму Виталий Фортыгин.
Стоит отметить, что не только дорогами ограничились депутаты облслбрания. Практически вся оставшаяся часть дополнительных финансов будет отдана детям. 20 млн. рублей 2-м спортивным школам в Котласе и Устьянске. Ещё 20 млн. перенаправлены на строительство лыжероллерной трассы в Малых Карелах, 11 млн. — на строительство школы в деревне Погост Вельского района и 5 млн. - направится районам области на приобретение школьных автобусов.
Но, это уже другая история. Хочется надеяться, со вполне нормативной лексикой.