Какие приоритеты у страховщиков? (2 часть)

За годы существования в Украине закона об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств накопилось много вопросов, причем общих для всех участников страхового рынка. По-прежнему актуальна проблема отсутствия полного охвата полисам ОСАГО автовладельцев Украины. До сих пор не обеспечен надлежащий контроль наличия полисов со стороны ГАИ, в связи с чем некоторые автовладельцы решают «обойтись» без полиса к следующему прохождения техосмотра (ТО), или оформляют краткосрочный полис на 15 дней только для того, чтобы пройти ТО. Ситуация усугубляется оттоком клиентов в крупных городах страны (в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе) – из-за повышения страховых тарифов. В общем, не выполняется основное условие существования рынка ОСАГО – все владельцы транспортных средств должны приобрести полисы, чтобы страховых резервов, сформированных за счет страховых премий, хватило на всех пострадавших в ДТП на дорогах Украины, и тем самым обеспечивалась основная социальная функция страхования ответственности автовладельцев. Задержки с выплатами страхового возмещения – одна из острейших проблем рынка. Большинство жалоб в МТСБУ от потерпевших на страховые компании связаны не с отказом в выплате, а с ее задержкой. С чем, как правило, это связано?

По украинскому законодательству, на месте ДТП работники ГАИ составляют протокол об административном правонарушении на водителя, который, по первичным признакам, нарушил ПДД. Далее сотрудники ГАИ направляют материалы дела в суд по месту жительства водителя, который нарушил ПДД. С подразделения ГАИ в суд документы могут идти очень долго, иногда материалы «по дороге» вообще теряются. После того, как документы попадают в суд, судья назначает срок рассмотрения дела и оповещает участников о дне рассмотрения. Участники, особенно если один из них считает, что протокол на него составлен неправомерно, вправе на законных основаниях обжаловать протокол и доказать свою невиновность.

После вынесения постановления суда участники ДТП имеют право на его обжалование. Таким образом, со дня ДТП до получения страховщиком документа, подтверждающего вину страхователя, проходит довольно значительное время – месяц-два, а то и больше. И это основная причина, почему в Украине страховые компании часто не могут осуществить выплату в короткие сроки. По законодательству, страховщик не может принять решение о выплате, пока ему не представят все необходимые документы. И все это время, пока продолжается «бумажная волокита», пока принимается решение в суде, человек, который ждет возмещения, считает, что страховая компания умышленно затягивает выплату. Например, в России на ДТП выезжают сотрудники ГИБДД, которые на месте составляют протокол, определяют виновника, выписывают штраф, выдают «на руки» справку, с которой человек может прийти в страховую компанию и в этот же день, если ущерб небольшой, получить возмещения. А вот, например, в Европе страховщики принимают решение о выплате на основании собственного расследования.

18.08.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика