Как управлять рисками в бизнесе? (2 часть)

На начальном этапе проектная команда определяет и разрабатывает основные подходы к процессу управления рисками, которые потенциально возможны для будущего бизнеса. Поверьте, нет такой сферы экономики, где было бы легко. Поэтому делать это нужно всем, кто нацелен на успех. Так вот, итоговым результатом их работы должен быть оформленный в единый документ специальный план, где подробно описывается, как лучше всего организовать и выполнить мероприятия, призванные обезопасить предпринимательскую деятельность. Иначе вы пополните ряды бизнесменов-неудачников, которые игнорировали риск-менеджмент.

Он должен содержать следующие разделы:

  • Методология. Здесь указываются подходы, методы, инструменты, источники данных, которые необходимы для работы по борьбе с рисками, влияющими на бизнес.
  • Ответственность. Для каждого типа действий, предусмотренных в плане, определяются роли, на которые назначают конкретных сотрудников. Этим людям разъясняют их обязанности и обучают действиям, которые они предпримут при том или ином сценарии.
  • Бюджетирование. Борьба с рисками – процесс сложный и дорогостоящий. Поэтому надо заранее просчитать бюджет путём оценки стоимости внедрения всех необходимых мер.
  • Сроки. Определяется частота проводимых мероприятий на весь жизненный цикл бизнеса.
  • Категории рисков. Создаётся структура (классификатор), с помощью которой можно проводить идентификацию рисков с необходимой степенью детализации.

Категории рисков

Сегодня собственное дело создать в целом легко. На начальном этапе вам не придётся сталкиваться со сложностями. Рекомендую почитать как открыть своё ИП с нуля без проблем. Эта пошаговая инструкция поможет вам стать предпринимателем в короткие сроки. Но что дальше? Как сделать бизнес успешным? Вот тут вам и пригодятся знания о риск-менеджменте. В первую очередь необходимо определить вероятность возникновения риска и оценить его последствия. Для этого разрабатывается специальный инструмент оценки рисков. С его помощью вероятность их возникновения измеряется от 0 до 1 с интервалом 0,1. Для шкалы оценки последствий можно выбрать относительные показатели, например, влияние «слабое», «среднее», «большое» или числовые выражения: 0,1; 0,5; 0,7; 0,9 и т.д. На пересечении столбцов и строк получаем коэффициент, влияющий на принятие управленческих решений.

Идентификация рисков

Когда методология и инструментарий разработаны, нужно переходит к реализации следующего этапа. Но к нему надо подготовиться заранее – ещё при бизнес-планировании, когда определяются риски, угрожающие предпринимательской деятельности в первую очередь.

Идентификация рисков (их определение) – процесс итерационный. Он выполняется на протяжении всего жизненного цикла бизнеса. При этом число итераций лучше выбирать для каждого вида деятельности (если их несколько) индивидуально. Итогом всего этого является составленный реестр рисков, которые угрожают работе, и иерархическая структура действий, направленных на их минимизацию (works breakdown structure, WBS). WBS – наглядная схема с большим уровнем детализации, анализируя которую видны проблемные места бизнеса.

Качественный анализ

Он реализовывается на основании уже заполненного реестра. Только расставляются приоритеты для определенных (идентифицированных) рисков. Инструментом для этого является созданная ранее матрица вероятностей и влияния рисков на бизнес. Это быстрый и дешёвый способ расставить приоритеты в процессе реагирования на возникающие проблемы. При необходимости он становится основой для успешной предпринимательской деятельности. Качественный анализ делается регулярно, при этом он обязан отражать все изменения, касающиеся рисков. Его результатом является список рисков с приоритетами, например, «требующие быстрого реагирования», «требующие анализа», «требующие лишь наблюдения».

06.09.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика