Выбор места под магазин или офис играет едва ли не важнейшую роль в дальнейшей деятельности торговой фирмы. При выборе места расположения вашего магаз...
Читать далееБольшинство владельцев бизнеса убеждены, что вывести на рынок товар или услугу можно лишь в одном случае – при наличии огромного бюджета на рекламу. К счастью, утверждение «чем больше денег – тем лучше» актуален не всегда в предпринимательстве. Тут главное уметь думать, а этого дара, как известно, не купить даже за самые большие финансы. Впрочем, безнадёжных ситуаций не бывает. Если у вас возникли проблемы с собственным делом, и люди упорно не хотят реагировать на, казалось бы, заманчивые предложения, не сдавайтесь – выход есть. Чтобы продукт нашёл своего покупателя, следует грамотно выстроить концепцию продвижения, найдя путь к сердцу клиентов. Составьте грамотное коммерческое предложение, указав преимущества своей продукции. Наймите квалифицированных «продажников», которые смогут быстро найти подход к потребителям. Обязательно начните сотрудничество с профессионалами, которые смогу разместить товар на маркетплейсах (например, на Ozon, Lamoda, AliExpress, Wildberries и т.д.). За счёт этого объём продаж вырастет в разы.
И, конечно же, не забывайте по маркетинг. Но сразу заметим, что помощь именитых бренд-менеджеров, маркетологов и пиарщиков не всегда даёт ожидаемый результат, причём этот факт абсолютно не сказывается на их зарплате. В трудной ситуации надейтесь только на себя.
Покупатель склонен приобретать продукты, о которых он что-то слышал. Поэтому учитесь искусству постоянно напоминать о себе на рынке. И за это не всегда нужно платить. Так, большинство профессиональных изданий готовы совершенно бесплатно разместить на своих страницах комментарии или экспертные оценки специалистов вашей компании. Правда, относиться к этому следует очень серьёзно и ни в коем случае не халтурить. Отвечайте на вопросы точно, мысли формулируйте грамотно и обязательно учитывайте все пожелания СМИ.
Для компаний, которые не готовы выделять солидные бюджеты на продвижение, прекрасно подойдёт нестандартная реклама. Попробуйте удивить потенциального покупателя, и он непременно обратит внимание на ваше предложение. Способов, как это сделать, может быть множество – всё зависит от специфики вашего бизнеса и полёта фантазии. Так, обычный «Запорожец» (даже сломанный) станет отличным материалом для яркого рекламного хода. Покрасьте его в ярко-малиновый цвет, переместите в людное место и напишите на лобовом стекле адрес вашего магазина. Эффект от удивления гарантирован – люди обязательно придут к вам, чтобы посмотреть, что продаётся в заведении, которое так необычно себя рекламирует. Однако, решившись на подобную авантюру, не забывайте, что автомобиль не должен мешать людям двигаться. Иначе вместо лояльности вы быстро получите массовое недовольство.
Выбирая нетрадиционные рекламные ходы, обязательно привязывайте их к специфике вашего бизнеса – именно тогда реклама будет работать намного лучше. Скажем, в витрине магазина молодёжной одежды достаточно необычный вид могут иметь живые «манекены» – девушки и парни, одетые в предлагаемые магазином платья, брюки и свитера. Впечатления прохожих можно усилить в разы, если эти «манекены» будут танцевать под современную музыку.
Приведём пример из зарубежной практики. В Италии владелец магазина, который специализируется на продаже морепродуктов, увеличил количество посетителей благодаря достаточно неординарному приёму – в пол был встроен искусственный аквариум, удачно имитировавший морское дно. И хотя стоило такое удовольствие очень дорого, бизнесмен был убеждён в правильности принятого решения, ведь оно позволило экономить на маркетинге. Потратив большую сумму один раз, в дальнейшем итальянец обходился практически без рекламы – посетители, особенно с детьми, посещали этот магазин часто и делали покупки.