Любой стартап никогда не будет таким, каким вы его нарисовали однажды на салфетке – об этом гласит непреложное правило современного рынка. Стремление ...
Читать далееЛюбой стартап никогда не будет таким, каким вы его нарисовали однажды на салфетке – об этом гласит непреложное правило современного рынка. Стремление следовать намеченному бизнес-плану, который в реальных условиях буквально разваливается на глазах, ежегодно приводит к краху 9 из 10 успешных, на первый взгляд, проектов. Но если составление подробных отчетностей и рисование привлекательных для инвесторов картин нельзя включать в бизнес-стратегию, что тогда можно? Во-первых, анализ потребительских предпочтений и оценку реально существующей проблемы. Тот же «Product Fit» может стать надежной основой для стартапа или «плавающим основанием», которое нельзя будет «подлатать» в период кризиса. Идея Стива Джобса о том, что «потребитель сам не знает, чего хочет», уже доказывает свою несостоятельность. Корпорация Apple ежегодно тратит миллионы долларов на комплексный мониторинг потребительских предпочтений и ожиданий от новой продукции инновационного гиганта. На данный момент практически любая компания международного образца может похвастаться собственным сервисом обмена идеями с целевой аудиторией. «Product Fit» позволяет ответить на вопросы о том, нужен ли товар клиенту вообще и в каком виде.
Во-вторых, тестинг модели. Не знаете, как поведет себя товар на рынке? Создайте его прототип и выпустите во «враждебную» среду. Проще говоря, представьте миру «урезанную версию» вашего творения. Практика показывает, что результат подобного эксперимента едва ли вас удовлетворит. В создавшейся ситуации можно сделать pivot (резкий поворот на 180 градусов) и взглянуть на маркетинговую стратегию по-новому или отказаться от стартапа в пользу более перспективного начинания. В любом случае, вы сохраните драгоценное время и средства!
В-третьих, предпрезентацию товара на рынке. Есть продукция, которая необходима ВСЕМ и КАЖДОМУ. Она не нуждается в рекламе и реализовывается посредством сети электронных аукционов или системы госзакупок. Международные эксперты советуют начинать изучение международного рынка именно с этого сегмента. На сайте брокерской компании «Госгарант» представлена исчерпывающая информация о механизме подачи заявки на подобные конкурсы, а также о программе их осуществления. При необходимости на портале http://gosgarant.ru/ можно оставить заказ на оказание профессиональных услуг. Этот бесценный опыт помогает бизнесменам находить пути для презентации собственной продукции на рынке – методами непосредственного контакта с инвесторами или опосредованного взаимодействия через специальные сайты, популярные блоги, современную рекламу. Как только компания достигнет необходимого уровня развития, она может вернуться к своей «колыбели» – рынку госзакупок, но уже в качестве не наблюдателя, а полноправного участника. И здесь компания «Госгарант» (ФКС Консалтинг), которая на сайте открывает секреты того, как выиграть тендер – вот ссылка на эту интересную информацию http://gosgarant.ru/tender-support/ – вновь окажется незаменимой.