Открытие бизнеса очень редко обходится без значительных денежных вливаний. И порой на создание стартапа требуются такие значительные ресурсы, которые ...
Читать далееНесмотря на заявления политиков о том, что экономика нашей страны растет, каждый предприниматель видит, что в реальной жизни радужных моментов мало. Да и прогнозы экспертов говорят о том, что в ближайший год, а то и два, мы вряд ли дождемся хоть какого-то экономического позитива. Поэтому не удивительно, что отечественные предприниматели пессимистично настроены относительно своих перспектив. Они, если верить результатам опроса об их деловых ожиданиях, которое осуществило аналитическое управление Центробанка, уже не так уверенно ждут улучшения финансово-экономического состояния своих компаний и почти не верят в то, что общие объемы реализации производимой ими продукции вырастут более-менее существенно.
Не уверены также предприниматели и в том, что в ближайшее время они начнут активно инвестировать деньги в модернизацию своего оборудования. Местные бизнесмены убеждены, что повышение цен на товары/услуги, которые они покупают, будет неизбежным. Следовательно, они предупреждают о том, что и их продукция также скоро может подорожать. Влияет на конечную стоимость продукции наших производителей, по их словам, также увеличение цен на материалы, сырье и, конечно же, энергоносители. А вот валютные курсы и банковские процентные ставки по кредитам, обещают бизнесмены, не лягут на плечи клиентов.
Вместе с тем, бизнесмены жалуются на то, что ссуды стали почти недоступны для них, ведь банки дают деньги на более жестких условиях, чем пару лет назад. А ведь бизнесменам надо, например, купить кран (гусеничный или башенный), бульдозер, погрузчик и много другой техники, необходимой на производстве. Поэтому приходиться разыскивать инвесторов, готовых все эти приобретения профинансировать. В общем, в следующем году потребность в заемных деньгах у бизнеса, скорее всего, возрастет. Таким образом, сегодня в мире бизнеса две проблемы – отсутствие финансов на дальнейшее развитие и низкая покупательная способность.