Бизнес по производству колбасы (2 часть)

К расходам на начало бизнеса отнесем, прежде всего, затраты строительство помещения (или покупку) и его ремонт. Расположить колбасный цех целесообразно за городом – учитывая санитарные нормы, более низкие арендные ставки и более низкую стоимость земли. Ремонт или строительство должны быть проведены с учетом ведомственных норм технологического проектирования для компаний мясной отрасли и соответствующих санитарных правил. Понятно, что объем этих расходов является очень индивидуальным.

К следующей категории отнесем затраты на оборудование. Эксперты считают, что для небольшого цеха, который за сутки сможет производить до двух тонн мясных и колбасных изделий, будет достаточно суммы в 15-20 тысяч долларов. Правда, оборудование будет самым дешевым.

Как вы понимаете, не для всех начинающих предпринимателей такие суммы доступны изначально. Поэтому у них выход один – искать заемные деньги. Процесс этот непростой, но при желании разобраться в финансовых слугах банков можно легко – главное подробно изучить информацию по этому вопросу. К примеру, на странице http://estdengi.ru/kredit-dlya-ip.html вы можете почитать о том, как, где и на каких условиях оформляется выгодный кредит для ИП.

Основные расходы, которые в течение каждого месяца должен осуществлять колбасный цех – это расходы на закупку сырья (специй, мяса), выплату зарплаты, коммунальные услуги. Среднемесячные расходы раскладываются примерно так: 80% – сырье и вспомогательные материалы, 15% – зарплата, 5% – энергоносители и вода. Что касается воды, то в некоторых случаях колбасные цеха пользуются водой из собственных артезианских скважин. Если говорить о рентабельности, то в целом для колбасного производства она составляет 20%. По отдельным, низкорентабельным продуктам (например, по ливерной колбасе) она минимальна (5%), а по высокорентабельным продуктам, в частности по всем копченостям – достигает 25%.

В то же время надо понимать, что рентабельность может временами прыгать, причем как вниз, так и вверх, учитывая то, что колбасные цеха иногда получают доступ к более дешевому импортируемому сырью, цены на которое могут отличаться от свинины или говядины отечественного происхождения в разы (особенно когда речь идет о контрабанде). В этом случае, по словам экспертов, рентабельность в колбасном производстве может достигать 35% (и выше, если речь идет про дорогие и эксклюзивные продукты). На дешевых изделиях – 15%.

Среднее время выхода нового колбасного цеха на грань безубыточности – год. В частности, колбасный цех моего хорошего приятеля вышел «на ноль» в феврале 2015 года, начав работу с марта 2014 года. Вместе с тем, возврат стартовых инвестиций – вопрос слишком сложный и индивидуальный. Всего будет зависеть от объемов продаж продукции и закупочных цен.

09.04.2021

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика