Современному поколению почти неизвестно, как юридической фирме функционировать без оперативного обмена информацией. Когда Интернет был не обычным рабо...
Читать далееСовременному поколению почти неизвестно, как юридической фирме функционировать без оперативного обмена информацией. Когда Интернет был не обычным рабочим инструментом, а роскошью, обмен информацией, бесспорно, был намного медленнее. Это, в свою очередь, должным образом отражалось на скорости и качества процесса предоставления юридических услуг. Сегодня же скорость, которая может измеряться мегабайтами в секунду (а один мегабайт – это больше, чем средняя художественная книга, примерно 400 страниц печатного текста), позволяет клиенту ставить задачи юристу, которые должны быть выполнены не сегодня, а вчера.
Обмен электронными письмами происходит как с клиентом, так и внутри фирмы. И если внутри фирмы действует центральный сервер, доступ к которому извне закрыт, а, следовательно, сообщение можно не шифровать хитрыми кодами, то в переписке с клиентом шифрования становится необходимостью. По статистике более 30% электронных сообщений не поступает адресатам. И при таких условиях пригодится примечание после подписи адресата с текстом примерно следующего содержания: «Это сообщение является собственностью нашей юридической фирмы и содержит конфиденциальную информацию. Если оно попало к вам по ошибке, пожалуйста, удалите его и сообщите нам об этом». Юридические фирмы вооружаются тяжелой артиллерией: системами кодирования-декодирования сообщений, специальными шифрами, особым программным обеспечением, которое передает закодированную информацию по почти незащищенным каналам всемирной сети. Причем такое программное обеспечение некоторые юридические фирмы по собственной инициативе или по заявлению клиента устанавливают на его компьютерную технику. Лучше уделить информационной безопасности больше внимания на этом этапе, чем потом жалеть вплоть до несения дополнительных финансовых затрат и потери репутации фирмы. Например, держать информацию о банковских счетах в бесплатном электронном ящике не стоит – после получения письма ее необходимо удалить. Вообще пользоваться бесплатной электронной почтой довольно опасно, поэтому стоит закрыть к ней доступ. Также необходимо поставить spam-фильтры, которые будут блокировать входящую корреспонденцию от этих и других бесплатных серверов электронной почты.
Некоторые представители юридических фирм считают, что такие средств безопасности нужно обязательно внедрять, и явно или скрыто говорят об опасности обмена конфиденциальной информацией на внутренних тренингах и сборах. А решение об установке фильтров и блоков принимаются на уровне партнеров, которые отвечают за внутреннюю безопасность в юридической компании, и ключевых сотрудников, работающих в IT-департаменте.
На сегодня все. А сейчас я хочу поговорить с теми из вас, кому необходима квалифицированная правовая помощь. Так вот, чтобы ее получить, посетите тематический web-сайт КлубЭкспертов.РФ – здесь вы найдете бесплатные онлайн консультации юриста по таким, например, вопросам, как трудовое право, лицензирование деятельности и корпоративные споры. На ваши вопросы будет отвечать профессиональный юрист с большим опытом работы, так что вы ни разу не пожалеете о том, что обратились за поддержкой именно к нему. Удачи!