Когда банк рассматривает обращение клиента за кредитом, он, прежде всего, смотрит на факт официального трудоустройства и стаж. Эти обстоятельства напр...
Читать далееКоммерческие банки, как и простые люди, очень сегодня обеспокоены вопросом кредитования населения и бизнеса, которое снова становится все более рискованным. Впрочем, вторая волна кризиса, которую предсказывают эксперты, не слишком пугает финансовые учреждения, которые не убавляют темпов кредитования. Так, по экспертов, на начало сентября 2014 года число банков из числа 50 наикрупнейших, которые предлагали самые массовые потребительские кредиты, превысило докризисные показатели и составляет 30. Такие займы являются лакомым куском и для обычных людей, и для финучреждений.
Ведь банки на таких кредитах заработают немало: на текущий момент средняя ставка по потребительским ссудам на покупку товаров составляет 31% (сроком на один год). Причем надо учесть, что этот показатель в течение последних двух месяцев значительно вырос (с 27%).
Простые люди с большим желанием покупают холодильники, стиральные машины, музыкальные центры в кредит, ведь нехватка средств не оставляет им никакого выбора. При этом их главная проблема – в какой банк идти. И это не удивительно, ведь банков так много, что выбрать лучший вариант почти нереально. Впрочем, сегодня – в век Интернета – такой выбор делается в режиме «online» без каких-то трудностей. Например, жители Минска могут подобрать себе надежное банковское учреждение на странице http://myfin.by/banki/rating – здесь есть вся актуальная информация о банке и отзывы его клиентов. И таких сервисов, замечу, много для любой страны.
Так вот, нам известно, что именно за неудержимое желание банкиров и в дальнейшем расширять программы потребительского кредитования их достаточно жестко в свое время критиковали и сейчас продолжают критиковать финансовые эксперты. Они считают, что финансовыми учреждениями в этом вопросе движет обычная жадность, и многие банки совершают такие же ошибки, которые совершали, имея весьма большие портфели потребительских займов – тогда они страдали от значительных проблем, многие из которых привели даже к банкротствам (напомню, что тогда удалось спасти лишь несколько банков).
Однако банкиры иначе смотрят на эту проблему. Ведь банкам надо жить, а риски есть всегда. И развитие банками именно потребительского кредитования обусловлено тем, что финучреждения серьезно ограничены в «длинных» финансовых ресурсах, а значит, они сильно заинтересованы в выдаче краткосрочных займов, которые являются очень высокодоходными. Население также любит такие «быстрые» кредиты. Поэтому и развиваются, причем активно, кредитные программы на любой вкус. Благодаря этому, если верить прогнозам, до конца года число банков, выдающих потребительские кредиты, еще вырастет, как растет ежемесячно численность банков, предлагающих ипотечные кредиты или занимающихся автокредитованием. С одной стороны это хорошо, хотя думать о возможных кредитных рисках нашим банкирам все же надо.