В наше время практически невозможно обойтись без использования услуг банков. Оплачивать счета, выписывать чеки, делать денежные переводы и расплачиват...
Читать далееДля бесперебойной работы и безопасности использования оборудование должно обладать электромагнитной совместимостью с другими техническими средствами. В обратном случае технику можно будет использовать только вдали от других устройств, что, как вы понимаете, чаще всего невозможно. Убедиться в том, что товар действительно обладает нужными характеристиками, помогает обязательная сертификация. Именно по маркировке потребитель может определить проходило ли оборудование все необходимые испытания и имеет ли соответствующий сертификат.
Кто и как подтверждает электромагнитную совместимость?
Чтобы иметь возможность производить и продавать технические средства в нашей стране и странах Таможенного союза, производителю необходимо получить сертификат ТР ТС 020 (подробнее о сертификате ТР ТС 020 вы можете почитать в статье: https://ltsert.ru/blog/elektromagnitnaya-sovmestimost-tehnicheskih-sredstv-sertifikat-sootvetstviya-tr-ts-020-2011/).
Сертификацию проводит аккредитованный орган, а выдается документ на основании испытаний. Испытания продукции также обязательно должны проводиться только в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию. В обратном случае результаты не будут зачтены.
Процедура имеет множество особенностей и схем, но в целом ее можно разделить на несколько основных шагов:
- Производитель или поставщик собирает все необходимые документы.
- Отбираются образцы продукции для испытаний.
- В аккредитованной лаборатории проводятся испытания.
- При некоторых сертификационных схемах также проводится аудит производства.
- На основе всех проверок вам либо выдают подтверждающий документ, либо отказывают в его выдаче, объясняя причины отказа.
Сертификационный орган или сертификационный центр?
Вы могли уже слышать такие понятия, как “сертификационный орган” и “сертификационный центр”. На самом деле это не синонимы, а две совершенно разные организации.
Сертификационный орган - это аккредитованное предприятие, которое имеет право выдавать сертификат на основе протоколов специалистов лаборатории, аудита производства и т.п. Задача органа по сертификации - проверить достоверность данных, выдать документ и внести его в Росреестр.
Сертификационный центр - это компании, оказывающие услуги по помощи в прохождении сертификации. За вас изучат все регламенты, объяснят какие документы необходимо будет собрать, научат, как подготовиться к проверкам, в общем, по сути своей - это компания, которая берет все основные заботы на себя. Вы можете обойтись и без их услуг, напрямую обращаясь в орган по сертификации, но мы бы не рекомендовали это делать без должного опыта, т.к. вы потратите значительно больше времени и сил.
Что будет, если не получить сертификат?
Если ваша продукция входит в перечень обязательной для сертификации, то при отсутствии сертификата:
- вы не сможете вывезти продукцию из страны или ввезти ее;
- ваша деятельность на территории стран Таможенного союза становится нелегальной;
- вас ждут санкции от штрафов до остановки деятельности.
Учтите, что сегодня очень легко проверить наличие сертификата в Росреестре, сделать это может любой человек на официальном сайте. Поэтому не стоит рисковать и связываться с мошенниками, предлагающими поддельные документы. Лучше официально пройдите процедуру и будьте спокойны за устойчивое положение своей деятельности!