Депутаты ЛДПР предложили многократно увеличить установленный в стране минимальный размер оплаты труда. Так, д...
Читать далееВремя покажет_ — de facto шоу бизнес азербайджан
В Воронеже средняя продолжительность жизни антикафе — не более 2 лет. С какими ограничениями может столкнуться и новый игрок?
Ограничение первое. Расценки нового антикафе не соответствуют уровню жизни целевой аудитории.«В Воронеже тайм-кофейни не очень хорошо живут и развиваются в отличие, например, от Питера, где такие концепции идут на ура, — считает основатель сети кофеен Perfetto Cafe Павел Бусыгин. — Студенты в Воронеже явно беднее, чем в Питере или Москве. Там 150 рублей за кофе для студента не проблема, а в Воронеже это непривычно».
Как рассуждает бизнесмен, им проще попить кофе на фудкорте или в ларьке быстрого питания за меньшую сумму.
Ограничение
второе. Потенциальная аудитория вряд ли оценит смешение форматов. Те же настольные игры есть во многих заведениях, где не нужно платить за вход. Например, недавно возможность поиграть запустил бар «Хлам», чтобы привлечь посетителей в дневное время. «Желтый носорог» позиционирует своей изюминкой формат кофейни — настоящий зерновой кофе. Однако Павел Бусыгин сомневается в верности выбранного формата.
«Студенты в кофе просто не разбираются, — считает Бусыгин. — Им практически все равно. Если же создавать именно кофейню для ценителей этого напитка, то сомневаюсь, что неограниченное количество действительно высококлассного кофе можно будет выпить за 150 рублей, как заявлено в «Желтом носороге» .
Ограничение третье. Низкая окупаемость. «Входной порог довольно низкий, порой достаточно 200-250 тысяч рублей: арендовал помещение, поставил мебель из IKEA, купил настольные игры — и готово кафе», — считает основатель культурного центра «Кампанелла» Сергей Качурин.
Многим кажется, что дальше проект пойдет как по маслу. Однако на деле все оказывается не так, считает предприниматель, заморозивший проект в этой сфере. «Кампанелла» сама себя не окупала, я ее щедро спонсировал, беря средства из других своих проектов», — делится Сергей Качурин.
По мнению Павла Бусыгина, сделать тайм-кофейню прибыльной будет очень сложно. «Насколько мне известно, помещение, которое занимает «Желтый носорог», стоит 80-100 тысяч рублей в месяц. Вместе с коммуналкой, зарплатой персонала и расходами на сырье получится не менее 250 тысяч рублей ежемесячного расхода, — считает он. — А если так, то оборот нужен как минимум 600 тысяч рублей, то есть ежедневная выручка 20 тысяч рублей. Как сделать это со стоп-чеком в 500 рублей?
По подсчетам Бусыгина, для этого потребуется ежедневная посещаемость от 40 до 80 человек, которую можно организовать только за счет очень большого количества мероприятий.
Ограничение четвертое. Локация перестала быть определяющим фактором при выборе заведения. Почти ровно год назад (март 2015 года, материал «Пыл и жар») DF вместе с экспертами из ресторанной сферы пришел к выводу, что выгодная локация уже не является 100%-ным аргументом для привлечения посетителей. Итогом насыщения рынка и падения покупательской способности стало смещение определяющего фактора при выборе заведения с локации на концепцию.
Итак, с учетом всех трудностей, которые поджидают в Воронеже основателей тайм-кафе, на что же может рассчитывать «Желтый носорог»?
Пока его владелец настроен оптимистично и планирует наращивать трафик за счет мероприятий. Возможно, часть из них будет по входному билету, стоимость которого вряд ли должна превышать 300 рублей.
«Мы планируем выйти на такой режим работы, при котором массовые мероприятия проходят ежедневно, — ставит себе цель Николаев. — Сейчас они проходят 3 дня в неделю, с пятницы по воскресенье, и собирают 30-40 человек.
В обычные же будние дни средняя проходимость пока около 15 человек в день».
Как убедился на собственном опыте директор антикафе «Драный кот» Филип Абдулов, только за счет гостей тайм-кафе не окупается. Чтобы выжить, необходимо активнее работать в направлении субаренды. «На данный момент у нас 6 постоянных корпоративных клиентов, которые проводят тимбилдинги и встречи примерно 2 раза в месяц, — рассказывает Абдулов. — Но этого недостаточно, мы планируем увеличивать их число».
В сообществе «Желтого носорога» во «ВКонтакте» опубликован прайс-лист аренды помещений, согласно которому в зависимости от дня недели и времени суток можно снять одну комнату за сумму от 750 до 3 тыс. рублей в час и все помещение кофейни от 3 до 6 тыс. рублей в час. Однако, по словам владельца, пока это направление находится в зачаточной стадии развития: найти постоянных партнеров и клиентов для аренды еще только предстоит.
P. S. По единогласному мнению экспертов, заведение формата тайм-кафе довольно сложно вывести на высокую доходность, поэтому оно сможет развиваться, если будет сочетать модель поминутного тарифа с платными мероприятиями и другими источниками дохода. Поэтому, чтобы выйти на прибыль, возможно, даже придется изменить негласным принципам всех антикафе и открыть коктейльный бар. Но «Желтому носорогу» понять это или опровергнуть только предстоит.