В крыму создают собственную авиакомпанию экономика

В крыму создают собственную авиакомпанию экономика

Наши эксперты комментируют перспективы появления на полуострове собственного регионального авиаперевозчика

Как сообщает на своем портале Комитет по курортно-туристической и выставочной деятельности в Крыму, уже до конца этого года на полуострове будет создана собственная авиакомпания. Об этом заявил в начале недели первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

« Созданием авиакомпании сейчас всерьёз заняты представители Совмина Крыма, инвесторы и Росавиация, – сказал депутат. – В авиапарке будут пассажирские самолёты ТУ-154».

Михаил Брячак отметил, что в межсезонье, когда количество рейсов снижается, затраты компании будут компенсироваться за счёт прибыли, полученной от развития экономики на полуострове, в том числе за счёт большого потока туристов, которые прибывают в Крым летом.

Местные эксперты считают это начинание в целом полезным, отмечая, что во многих регионах существуют свои авиакомпании. По их мнению, создание перевозчика, который будет базироваться в Симферополе и выполнять только внутренние рейсы, вполне логично.

При этом у экспертов остаются вопросы к авиапарку нового предприятия. По их словам, использование Ту-154 может привести к дополнительной нагрузке на бюджет региона, поскольку они проигрывают остальным самолётам на рынке. В частности, авиакеросина они потребляют в два раза больше, чем «Боинг-737», а пассажиров на борт могут взять меньше.

Наши эксперты также неоднозначно восприняли эту идею.

«В сложившейся экономической ситуации ТУ-154 выглядят крайне непривлекательно. Эти самолеты проигрывают тем же «боингам», в частности по причине того, что они потребляют в два раза больше топлива. К тому же российские туристы отдают предпочтение именно Boeing, а не российским самолетам. Вообще это очень затратное мероприятие, особенно если собственником авиакомпании будет сам Крым, — рассказал наш авиаэксперт. – Выгоднее, конечно, использовать хотя бы Superjet, хороший вариант – МС-21 — новый российский пассажирский авиалайнер, который недавно показали в Иркутске».

«Чем больше перевозки, тем лучше, тем интереснее тарифы мы получаем и тем адекватнее выходит цена пакета, — заявил, в свою очередь, Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей». – Опять же, многое будет зависеть от ценовой политики и обеспечения самих рейсов. Сейчас перевозки на направлении более чем достаточно».

«Самолеты ТУ-154 неплохие, но их лучшие качества остались в прошлом. Эти самолеты крайне нерентабельны, прожорливы в плане топлива, и, конечно, они будут проигрывать своим собратьям даже по стоимости билета. К тому же самому молодому самолету этой модели четверть века, а есть и такие, которым уже 40 лет.

Если уже мы говорим о российских самолетах, то лучше использовать ТУ-204, на котором себестоимость кресла куда интереснее», — говорит Алексан Мкртчян, директор ростовской туркомпании и сети турагентств «Розовый слон».

«Если же не учитывать эти минусы, то в целом идею создать собственную авиакомпанию я оцениваю позитивно. В этом случае власти Крыма смогут сами развивать сотрудничество с регионами, которые им интересны. Ведь сейчас есть немало направлений, у которых отсутствует прямое сообщение с полуостровом», — заключил эксперт .

/TOURBUS. RU

В крыму создают собственную авиакомпанию экономика

Оцените статью:



Добавить комментарий