Обманчивая разница_ за что переплачивают покупатели квартир в новостройках – metro бизнес хостел

Обманчивая разница_ за что переплачивают покупатели квартир в новостройках – metro бизнес хостел


Принято считать, что определяющим для ценообразования на первичном рынке недвижимости является фактор локации, все остальные характеристики являются второстепенными. Однако не все так просто: потребитель зачастую находится под властью стереотипов и вынужден платить больше за то, что на самом деле таких денег не стоит.


Уже давно никого не удивляет, что покупая, скажем, костюм, платье или часы известного мирового производителя, мы значительно переплачиваем (иногда в разы) и далеко не всегда – за качество. Как говорят маркетологи, это «доплата за бренд» и в большинстве случаев покупатель таких товаров просто тешит собственное самолюбие, а порой

еще и стремится пустить пыль в глаза окружающим. Тем, кому такое расточительство кажется безрассудным, просто идет в другой магазин и там приобретает схожий по потребительским характеристикам (а, может, даже и еще лучший) товар за значительно меньшую сумму. Пусть и без красивого «лейбла».


Пляшем от печки


В строительстве жилья имя девелопера, конечно, тоже имеет вес. Однако, если, скажем, среди автолюбителей есть фанаты определенной марки и они целенаправленно приобретают машины одного конкретного производителя, то представить себе покупателя квартиры, который рассматривает только предложение одного единственного застройщика довольно сложно.


Обычно основное влияние на ценник любого объекта оказывает его местоположение. Типичный пример – Мурино, где работает два десятка девелоперов и разница в стоимости квартир у всех них в общем-то минимальна. Разумеется, здесь речь идет о новостройках примерно сопоставимой стадии готовности. Есть, конечно, немногочисленные компании, которые пытаются демпинговать, однако репутация у них, мягко говоря, неоднозначная, так что такая покупка может оказаться довольно рискованной.


Совсем другая картина складывается, если сравнивать объекты, расположенные далеко друг от друга. И вот здесь на первый план выходят те самые стереотипы, о которых мы уже упомянули выше. Первый из них – «жилье в черте Петербурга должно стоить дороже, чем в Ленобласти». Да, еще лет 15 назад этот тезис был, в принципе, неоспоримым. Однако, сейчас подобные обобщения вряд ли уместны, что не мешает некоторым застройщикам по-прежнему давить на фактор «городской прописки» - на самом деле, если вдуматься, малозначимый.


Городской локацией многие девелоперы зачастую стремятся замаскировать недостатки своих объектов. И в самом деле: покупая более дорогой участок, они вынуждены экономить на чем-то другом, чтобы новостройка была конкурентоспособной по стоимости. Например, на подземном паркинге или индивидуальной котельной. Или устанавливая более дешевые лифты и менее надежную инженерию. И уж конечно, здесь вы вряд ли найдете разные приятные бонусы вроде колясочных, велодорожек, террас или охраняемых дворов.


Далеко или близко?


Если же застройщик на всем этом не экономит, то, очевидно, цены на его объекте будут значительно выше, чем в точно таком же доме, но расположенном за КАДом. При вполне схожих потребительских характеристиках строящегося жилья.


При этом транспортная доступность также будет сравнительно одинаковой – это можно проиллюстрировать конкретными примерами. Возьмем для сравнения жилые комплексы «Балтийская жемчужина» (а именно - 3-я очередь ЖК «Жемчужный фрегат», срок сдачи – III квартал 2016 года, застройщик – ЗАО «Балтийская жемчужина», проектная декларация на http://bpearl. net/zhilye-kompleksy/fregat/documenty/ ) и ЖК «Янила Кантри» от Ленстройтрест (2-я очередь, первый корпус, срок сдачи – IV квартал 2016 года, застройщик – ООО «ЛСТ Девелопмент», проектная декларация на сайте http://6543210.ru/kvartaly/jaanila-country/


Не вина китайских инвесторов в том, что линию скоростного трамвая, которую Смольный обещал им 10 лет назад, так и не построили. Но факт остается фактом – при достойном качестве самих домов и развитой социальной и торговой инфраструктуре узкое, постоянно забитое транспортом Петергофское шоссе снижает привлекательность этого объекта. При этом стоимость квадратного метра начинается здесь с 96 тыс. руб.


ЖК «Янила Кантри», в свою очередь, находится в Янино - в паре километров от КАД, и до станции метро «Ладожская» отсюда также недалеко. Зато «квадрат» стоит от 81 тыс. руб. И, как мы уже говорили, потребительские свойства очень схожи: сопоставимая плотность застройки, есть квартиры с террасами, выходом на эксплуатируемую кровлю, имеются колясочные, импортные лифты, детские сады на территории комплекса, подземные паркинги и т. д. В «Янила Кантри» есть специальные места для выгула собак, собственная парковая зона и даже скейт-парк (абсолютно эксклюзивная вещь для Петербурга), чего не имеется в «Балтийской жемчужине». И такие, казалось бы, мелочи, как розетка и освещение на балконах или Wi-Fi во дворе, в Янино предусмотрены.


Теперь попробуем сравнить объекты, находящиеся в обжитых районах города. Возьмем популярный у потребителей Приморский район. Прекрасный во всех отношениях ЖК «Стокгольм» от Setl City (сдача – в III квартале 2017 года, Застройщик: ООО «Приморский, 46». Проектная декларация на http://www. setlcity. ru/projects/builds/live/id47/ ): недалеко от метро, есть видовые квартиры с окнами, выходящими на Большую Невку, рядом ЦПКиО, просторные квартиры. Однако такой полезной вещи как кладовые все-таки нет. И собственной социальной инфраструктуры девелопер не возводит. При этом цены – от 170 тыс. руб. за кв. м – впечатляют. Самое скромное жилье – однокомнатная квартира - здесь стоит 9 млн руб. Можно рассмотреть вариант и без видовых квартир, скажем, в ЖК «Яхтенная, 24» от Legenda Development (застройщик:


ООО «РЕСПУБЛИКА». Проектная декларация на http://yachtennaya. legenda-dom. ru/ ), тем более, что сдается он совсем скоро – в конце текущего года. Но и здесь «квадрат» стоит от 142 тыс. руб.


Если же рассматривать не бизнес-, а комфорт-класс, то первым на ум приходит тоже популярный у девелоперов район – Калининский, а именно – проспект Маршала Блюхера, застраиваемый по обе стороны сразу семью различными компаниями. Самые крупные проекты – ЖК «Калина парк» и «Калина парк-2» от «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад» (застройщик:


ООО «ГДСК» и ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ». Проектная декларация: http://www. lsr. ru/ ). В последнем (кстати, панельном) квадратный метр стоит как минимум 95 тыс. руб. – это вполне доступная цена, учитывая, что ввод в эксплуатацию не за горами – в октябре текущего года. Но, по сути, кроме собственно квартиры и детского сада на территории (в перспективе будет еще и школа), более ничего за эти деньги покупатель не получит: ни парка, ни охраняемой придомовой территории, ни подземного паркинга. Плотность застройки при этом весьма высокая, экология – не самая благополучная, а сам проспект Маршала Блюхера – довольно загруженная трасса.


Альтернативные варианты – пусть и дальше от метро, зато имеют немало дополнительных бонусов. Например, в уже сданном ЖК «Нью-Тон» на Ириновском проспекте (Застройщик : ООО «Управляющая компания «ПетроКомИнвест» и ООО «Центр на Ириновском» http://www.6543210.ru/kvartaly/nyu-ton/ ) есть и коллекторная разводка отопления, и термостаты, и единый выключатель освещения возле входной двери. А еще рядом несколько парков, дворовая территория охраняется, а внутри нее – настоящий фонтан. Вроде бы, мелочи, но именно они в совокупности обеспечивают необходимый комфорт проживания в квартире – в отличие от приставки «комфорт» в названии объекта, которая сама по себе мало что значит. При этом цены точно такие же, как в еще недостроенном «Калина парк-2».


Меньше да лучше


Стоит сказать несколько слов и формате жилья, в обжитых кварталах Петербурга практически не встречающемся. Речь идет о среднеэтажных домах до пяти этажей. Такое жилье само по себе определяет совсем другой уровень комфорта, особенно если в квартирах можно установить камин, в домах есть лифты (что для пятиэтажек – редкость), а во дворах - ландшафтный дизайн, велодорожки, специальные места для пикников и многое другое. Например, все это имеется в проекте «Юттери» от «Ленстройтреста» (Застройщик: ООО «ЛСТ Проджект». Проектная декларация на http://www.6543210.ru/kvartaly/yutteri/ . При сдаче в конце текущего года (2-я очередь) квадратный метр здесь стоит от 80 тыс. руб. (и это с чистовой отделкой) Для сравнения: в ЖК «София» от застройщика ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ». Проектная декларация: http://www. lsr. ru/ . сдача в конце 2017 года) цена начинается со 105 тыс. руб. При том что последний – типичный высотный «муравейник» без особых излишеств и отделки квартир. И его единственным преимуществом может считаться открытие в перспективе станции метро «Проспект Славы» - это событие запланировано на будущий год.


Вообще, более дешевая земля за городом позволяет дополнить проект самыми невероятными опциями, скажем, специальными клумбами для выращивания цветов, библиотекой, спуском в паркинг на лифте прямо от квартиры (даже в эконом - или комфорт-классе), двухуровневыми квартирами, кладовками и стадионами. Как, например, в уже почти готовом ЖК «IQ Гатчина» (от «Ленстройтрест» (застройщик: ООО «ЛСТ Гатчина». Проектная декларация на http://www.6543210.ru/kvartaly/iq-gatchina/ ). Двухкомнатная квартира здесь стоит от 4,2 млн руб., альтернатива в городе – небольшая «однушка» в эконом-классе возле КАД. Для тех, кому уровень комфорта гораздо важнее пресловутой локации, выбор представляется очевидным.



Обманчивая разница_ за что переплачивают покупатели квартир в новостройках – metro бизнес хостел

26.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика