Первый зампред Банка России Ксения Юдаева оптимистично смотрит на ситуацию в российской экономике. Положительный эффект есть даже от падения цен на не...
Читать далее«Новая реальность» ЦБ ведет к экономической катастрофе, заявил советник президента Сергей Глазьев. О том, что экономике России предстоит развиваться «в новой реальности», предупреждала первый зампред ЦБ Ксения Юдаева
Советник президента России, экономист Сергей Глазьев раскритиковал «созданную политикой ЦБ новую реальность». Ранее первый зампред регулятора Ксения Юдаева призвала не концентрироваться на слове «кризис» и заявила, что ситуация
в российской экономике лучше всего описывается словом «новая реальность», которая определяется не временными трудностями, а новыми координатами и новыми возможностями.
«Новая реальность, искусственно созданная руководством Банка России, — это стагфляция, прекратившая экономический рост», — подчеркнул Глазьев в своем Twitter. Он отметил, что если бы не «новая реальность, то российская экономика «могла бы расти на 6–8% в год».
«В созданной Банком России «новой реальности» выживают только спекулянты, а производство умирает. Это путь к экономической катастрофе», — подчеркнул Глазьев. По его мнению, России необходим выход «за пределы созданной Банком России «новой реальности» на путь экономического роста». «Для этого — реализовать нашу программу», — заключил советник президента.
Ранее первый зампред Банка России Ксения Юдаева в интервью «Известиям» заявила, что, говоря о российской экономике, не концентрировалась бы на слове «кризис». «Нашу ситуацию лучше всего описывает термин «новая реальность», то есть это не временные трудности, а новые координаты, в которых нашей экономике предстоит развиваться. И в этой новой реальности есть разные новые возможности», — добавила она.
Юдаева отметила, что ситуация продолжает стабилизироваться вопреки второй волне падения цен на нефть. Она подчеркнула, что дешевеющая нефть толкает экономику к изменениям структуры. «Появляются сектора, в которых открываются новые возможности для развития. И первые сигналы того, что это происходит, мы уже видим», — пояснила она и уточнила, что в отдельных секторах и компаниях в 2015 году наблюдался значительный рост прибыли.
Ранее Глазьев, а также уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов и экс-замглавы МЭР Андрей Клепач подготовили доклад Столыпинского клуба. В нем, в частности, говорилось, что российская экономика имеет все возможности расти темпами до 10% в год — быстрее, чем сейчас растет Китай, но для этого нужно отказаться от политики затягивания поясов и ограничения денежной массы в пользу масштабного стимулирования экономического роста — прежде всего через отечественный вариант количественного смягчения.
В марте текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев дал ход этой программе, которую назвали «Экономика роста». Председатель кабинета министров направил поручение министру по вопросам «открытого правительства» Михаилу Абызову, который должен обеспечить «координацию и участие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в создании и организации деятельности межведомственной рабочей группы», которая будет заниматься этим проектом. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила РБК, что Медведев поддержал необходимость работы над этим документом.
Видео: Телеканал РБК
В сентябре 2015 года Глазьев в интервью изданию «Газета. Ru» раскритиковал политику ЦБ и назвал ее провальной. Он подчеркнул, что непродуманная политика регулятора, в частности резкое повышение ключевой ставки, привела к тому, что инвесторы перестали вкладывать средства в реальный сектор экономики и переключились на валютные спекуляции, подрывающие курс рубля, но обеспечивающие спекулянтам сверхприбыль. Попытки же Банка России обеспечить банки денежными ресурсами для дальнейшей выдачи кредитов промышленным предприятиям, по мнению Глазьева, только ухудшили ситуацию, приведя к полной утере контроля над финансово-валютным рынком.
«Подавляющая часть денег, которые он выдал на рефинансирование коммерческих банков, устремилась туда же, в валютно-финансовые спекуляции. И следствием этого стали перевод нашего финансового рынка в турбулентный режим, полная дезорганизация инвестиционных процессов, потеря управляемости всеми параметрами. Это явный провал в деятельности Банка России, которому переданы функции мегарегулятора всего финансового рынка. Получив эти функции пару лет назад, ЦБ так их и не освоил», — пояснил Глазьев.
Он отметил, что в настоящее время «турбулентный режим» на российском финансовом рынке поддерживается силами зарубежных и российских спекулянтов, наживающихся на колебаниях курса рубля, однако объем вовлеченных в этот оборот денег превышает возможности ЦБ стабилизировать рынок. «ЦБ потерял управление над денежно-кредитной сферой... Экономика сошла с траектории роста и сорвалась в кризис вследствие грубейших ошибок в денежно-кредитной политике», — сказал Глазьев.