Сегодня мы продолжаем говорить о том, как можно зарабатывать в кризисных ситуациях. И первая наша тема – Строить за собой мосты! А антикризисный совет...
Читать далееИспанопедия Туризм Идеи, маршруты, туры
Некоторые мосты признаются самыми длинными в мире, относятся к римской, средневековой или эпохе арабского завоевания, но у них всегда есть одна общая черта – все они являются уникальными и неповторимыми. Предлагаем вашему вниманию десять самых красивых мостов в Испании , каждый из которых имеет свою историю. Римский мост в Алькантаре (Puente romano de Alcántara)
Мост через реку Тахо был построен со 104 по 106 год н. э. по приказу римского императора Траяна. Эта конструкция является уникальной по своим размерам.
Мост имеет 71 м в высоту, 194 м в длину, 6 пролетов и арку, названную в честь Траяна, в центре. В последний раз его реконструировали более 150 лет назад в эпоху королевы Изабеллы II. Во времена арабского завоевания мост назывался Кантара Аль-Саиф и считался одним из чудес света. В 1924 году он был признан национальным памятником.
Интересно то, что название самого города Алькантара переводится с арабского как «мост». Раньше он имел большое стратегическое значение, но с XIX века потерял свою значимость. Попытка реанимировать его была произведена в 1960-х годах, когда энергетическая компания «Ибердрола» построила там несколько заводов, но всплеска в экономике Алькантары так и не произошло, и город до сих пор находится в одном из самых слаборазвитых регионов Испании – Эстремадуре. Мост на Королевской тропинке (Puente del Caminito del Rey)
Без сомнения, это самый живописный мост в Испании. Он находится между городками Ардалес, Антекера и Алора в провинции Малага. Несмотря на то что мост имеет всего 10 м в длину, он находится на высоте более 400 м над землей и является частью Королевской тропинки.
Трехкилометровая Caminito del Rey была создана в начале XIX века специально для рабочих, которые строили плотину Конде-дель-Гвадалорсе и должны были часто переходить с одного края ущелья на другой. После того, как строительство было закончено, готовый объект посетил король Альфонсо XIII и сам воспользовался тропинкой, после чего она и получила свое название.
Долгое время весь маршрут находился в плохом состоянии и был закрыт для общественного использования, но 28 марта 2015 года его вновь открыли после реставрации. Королевская тропинка обзавелась новым туннелем длиной в 1 км и прозрачными лестницами, с которых открывается потрясающий вид, но ходить по ним не рекомендуется людям с приступами головокружения. Старый мост в Бесалу (Puente Viejo de Besalú)
Этот римский мост был возведен через реку Флувия в городке Бесалу провинции Жирона между XI и XII веками. В XIV веке претерпел вынужденную реконструкцию, а после Гражданской войны был построен заново, поскольку его практически разрушили. Мост состоит из двух пролетов с башней посередине и 8 арок.
Посетить Бесалу рекомендуется не только из-за моста, но и чтобы насладиться самой местностью. В этом городке сохранилось большое количество объектов средневековой архитектуры, и в 1966 году благодаря этому он был признан национальным объектом, представляющим культурно-историческую ценность.
Из интересных фактов о Бесалу можно упомянуть то, что во время войны за независимость от наполеоновского вторжения испанские войска под командованием Хуана Карлоса одержали при Бесалу победу над войсками противников. Мост Сан-Хуан в Гастелугаче (Puente de San Juan de Gaztelugatxe)
Этот мост находится между городками Бермео и Бакио в Стране Басков и связывает полуостров с маленьким скалистым островком Гастелугаче. Он был возведен в XI веке. Если пройти по этому мосту, а затем подняться по 241 ступеньке, то можно попасть в скит Сан-Хуан – один из самых живописных в мире, из которого открывается уникальный вид.
Название «Гастелугаче» происходит от двух слов на языке басков (euskara) – gaztelu и aitz – и может быть переведено как «замок на скале». Со скитом Сан-Хуан связано большое количество разных традиций. Говорят, если три раза прозвонить там в колокол, то можно отогнать от себя злых духов. Лодки, которые выходят в море, должны несколько раз повернуть вправо и влево, чтобы Сан-Хуан даровал им удачу. Женщины с проблемами деторождения также могут рассчитывать на помощь святого. Дыры в лестнице, которые называют следами Сан-Хуана, по легенде, имеют целительную силу и в них можно засунуть ноги, чтобы избавиться от мозолей, или оставить шляпу или шапку, что должно излечить головную боль. Висячий мост в Моначиле (Puente colgante de Monachil)
Город Моначиль находится в провинции Гранада неподалеку от горнолыжного курорта Сьерра-Невада. Следуя маршрутом Los Cachorros, можно несколько раз перейти реку Моначиль по висячим мостам. Этот маршрут растянулся на 8 км, но прекрасно подходит для того, чтобы всей семьей заняться пешим туризмом. Один из висячих мостов вполне мог попасть в наш мир из сказки. Кажется, что его ничто не поддерживает и он просто висит в воздухе. Римский мост в Саламанке (Puente romano de Salamanca)
Этот мост является одним из самых старых в Испании. Он был построен еще в I веке и, как и мост в Алькантаре, по приказу императора Траяна. Его длина – 176 м, и изначально он состоял из 26 арок, но в наше время сохранились всего 15. Он был возведен, чтобы было удобнее добираться до Саламанки через реку Тормес. В центре моста раньше была башня. Сооружение пять раз реконструировали в XIII, XV и XVIII веках, а в 1727 году был произведен ремонт крепления свай.
Мост имел огромное значение для города и появился на гербе Саламанки неспроста. Он часто фигурирует в средневековых хрониках и историографии, в которой Саламанка упоминается с XII века. Римский мост в Кордове (Puente romano de Córdoba)
Этот мост был возведен через реку Гвадалквивир в I веке н. э. и на протяжении 2000 лет являлся единственным мостом в городе до тех пор, пока в середине XX века не был построен мост Сан-Рафаэля. Являлся частью Августовой дороги – длиннейшего пути в римской Испании (1500 км) и единственного способа попасть в Кордову с юга.
В 1931 году этот мост был объявлен национальным объектом, имеющим культурную ценность. Его длина – 331 м, а ширина – 9 м. Изначально состоял из 17 арок, из которых в наше время сохранилось 16. На южном конце моста находится защитная башня, появившаяся во времена арабского завоевания, а на северном – мостовые ворота.
За всю свою историю мост претерпевал множество реконструкций, которые имели скорее эстетический характер. В 2006 году моста был закрыт на последнюю реконструкцию, которая была завершена в 2008 году. Она стала предметом жарких споров, поскольку была радикальной, и после нее мост приобрел абсолютно необычный и далекий от изначального варианта вид. На данный момент полностью оригинальными являются только 14-я и 15-я арки, если считать от мостовых ворот. Дьявольский мост в Мартореле (Acueducto del Diablo)
Изначально этот мост был построен римлянами в 10 г. до н. э. для того, чтобы через реку Льобрегат могли перебираться повозки с быками. Но впоследствии он был разрушен течением реки, и в 1283 году начались работы по его восстановлению. Новая конструкция была выше и шире, чтобы избежать уже приключившегося несчастья. Мост находится между городками Марторель и Кастельбисбаль в провинции Барселона в Каталонии и состоит из двух больших арок.
Но известен этот мост в первую очередь легендами, которые с ним связаны и стали причиной его названия. Существует четыре варианта истории, но все они отличаются лишь мелкими деталями.
По легенде через реку Гвадалквивир каждый день перебиралась старуха, чтобы набрать воды из источника, находившегося на другом берегу. Она была уже в почтенном возрасте, и прыгать с камня на камень ей становилось все труднее. Однажды на другом берегу реки она встретила дьявола в образе продавца. Тот предложил старухе построить через реку мост, чтобы ей больше никогда не пришлось мучиться, но в обмен на эту услугу дьявол потребовал душу первого, кто пройдет по новому мосту. Старуха согласилась, и всего за одну ночь дьявол построил самый прекрасный мост, который она когда-либо видела. Дьявол поджидал старуху, поскольку был уверен, что ему достанется именно ее душа. Но все пошло не так, как он ожидал: подойдя к мосту, старуха достала из корзины черного кота, который перебежал мост первым, и дьяволу пришлось довольствоваться его душой. Мост Трианы (Puente de Triana)
Это название используется всеми, но немногие знают, что официально сооружение носит название Мост Изабеллы II. Он была построен в XIX веке по приказу первого конституционного монарха Испании на замену старому Лодочному мосту, который на протяжении почти семи веков был единственным способом перебраться из Севильи через реку Гвадалквивир в пригород под названием Триана.
Несмотря на то что Мост Трианы не является одним из самых старых, он, безусловно, один из самых известных в Испании. Дело в том, что именно по нему проходит праздничная процессия La Madruga в ночь с четверга на пятницу в ходе Страстной недели, предшествующей Пасхе. За свой размах эта процессия была признана событием международного туристического интереса. Римский мост в Мериде (Puente Romano de Mérida)
Этот мост был построен в I веке до н. э. и является самым длинным из уцелевших со времен античности. Его длина – 762 м, высота – 12 м. Изначально он состоял из 62 арок, но два пролета на южном берегу с течением времени ушли под землю. Свой нынешний вид мост приобрел в XIX веке в результате масштабной реконструкции.
Мерида была одним из важнейших городов в римской Испании, через нее проходил знаменитый Серебряный путь, по которому можно было добраться с северной части полуострова до южной. Чтобы иметь возможность перебираться через реку, и был сконструирован мост. В 1993 году он был признан ЮНЕСКО Всемирным наследием.