Нужен ли нам берег турецкий_ _ деловой казахстан кредит 15000

Нужен ли нам берег турецкий_ _ деловой казахстан кредит 15000


В Астане при поддержке МИР РК прошел семинар на тему «Доступный туризм в природных зонах Казахстана»


Рита Климова, Астана


Как известно, в начале становления сферы внутреннего туризма в Казахстане, особенно на охраняемых природных территориях, не были учтены интересы всех социальных слоев граждан. Между тем, как известно, природная среда имеет свойство оказывать положительное как физическое, так и эмоциональное воздействие на человека. Что особенно важно, когда речь идет о реабилитации или оздоровлении детей, людей с инвалидностью, пенсионеров. Однако, исходя из данных статистики, та же столица Казахстана по итогам прошлого

года оказалась в числе самых дорогих городов СНГ, где средняя стоимость проживания составила порядка 120 долларов, причем такая цена зачастую указывалась без стоимости проживания в гостиничных номерах.


Самым бюджетным городом оказался Бишкек, где один день пребывания обходится путешественнику в три раза дешевле, чем в столице Казахстана. Зато курорт Боровое вошел в тройку самых востребованных среди россиян наряду с озером Иссык-Куль и озером Нарочь в Беларуси. Таким образом, если исходить из статистических данных, то получается, что и гордиться в общем-то нечем. Казахстанский туризм в очередной раз доказал свою высокую, ничем не оправданную стоимость пребывания для туристов, которые на фоне очередного кризиса ищут «лучше меньше, да лучше».


Между тем в Казахстане очень много мест, которые могли бы стать прекрасными туристическими объектами из серии, что называется, «дешево и хорошо», но из-за отсутствия инфраструктуры и элементарного интереса о них зачастую не знают даже сами туроператоры, не говоря уже о зарубежных турфирмах. На этом фоне было бы неплохо возродить туристско-краеведческие экспедиции, хотя бы для того, чтобы на первых порах составить реестр таких объектов – как старых, так и новых.


Было бы неплохо при этом задуматься и о возрождении детско-юношеского туризма, интерес к которому на сегодня в республике практически утерян, за исключением разве что в Западно-Казахстанской области. А еще – вспомнить и восстановить санаторно-курортное лечение, которое когда-то было широко доступно для самых разных слоев населения, а потом безжалостно кануло в Лету.


Следующая проблема, которую свыше 1200 туристических фирм, насчитывающихся в Казахстане, безуспешно пытаются решить с тех пор, сколько они существуют, это пресловутая проблема квалифицированных кадров, которая не меняется годами.


Так же, как во многом не меняется проблема необустроенности мест отдыха, подъездных путей к историческим и паломническим памятникам, отсутствие четкого учета прибывающих в страну туристов, и что еще хуже – отсутствие изучения их туристических запросов в отношении Казахстана.


Не последнюю, а точнее, практически основную, роль в этом играет состояние транспортной инфраструктуры. В первую очередь – пассажирские авиаперевозки, поскольку в Казахстан туристы прибывают в основном воздушным транспортом – почти 95 процентов от всего количества путешествующих. Однако при этом, согласно опросу, «большинство туристов предпочитает, в плане надежности и сервиса, услуги иностранных перевозчиков, что влечет за собой снижение пассажиропотока на авиарейсах, совершаемых отечественными перевозчиками».


Не говоря уже о высокой стоимости авиабилетов, которая в разы увеличивает стоимость туристского продукта Казахстана, а значит, автоматически снижает конкурентоспособность республики на международном туристическом рынке. И никакие флаеры, раздаваемые на международных туристических выставках представителями казахстанских турфирм, до сих пор не могут убедить иностранного туриста в обратном.


Особенно учитывая то, что у Казахстана туристский имидж на международном рынке практически отсутствует – только 42 процента опрошенных респондентов, как выяснилось, имеют о нашей стране какое-то представление. При этом наиболее высокая узнаваемость республики наблюдается в Азиатском регионе, лучше всех знают о Казахстане в Японии, несмотря на то, что из этой страны в нашу республику прибывает туристов меньше всего. Из европейских стран лучше всех «разбираются» в Казахстане британцы. Туристская подвижность самих казахстанцев также оставляет желать лучшего, а наши путешественники – одни из самых немногочисленных в мире, несмотря на то, что чиновники от туризма не устают повторять об увеличивающемся выездном контингенте. Еще меньше этот показатель у внутреннего туризма.


Как итог – который год влияние туристической индустрии на экономику Казахстана по-прежнему незначительно – вклад в нее колеблется от трех до пяти процентов в лучшем случае. А ведь наша республика – девятая по величине страна мира, в Казахстане присутствуют практически все природно-климатические пояса – от снега и ледников до песчаных барханов. Однако этот мощный потенциал востребован зачастую только на бумаге, хотя справедливости ради надо отметить, что и весь международный туризм сегодня переживает не лучшие времена. Но на Казахстан при этом приходится меньше одного процента мирового туристского потока. Потому что в стране, ко всему прочему, добавляются «неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса и устойчивый миф о стране повышенного риска».



Нужен ли нам берег турецкий_ _ деловой казахстан кредит 15000

04.10.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2018 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика