Николаевские реалии электронных услуг igov инфографика 11 грязные деньги и любовь

Николаевские реалии электронных услуг igov инфографика 11 грязные деньги и любовь


Учитывая все несовершенство государственного управления и отсутствие необходимых реформ в сфере обслуживания, не так давно, на просторах украинского интернет-пространства появилась платформа iGov. На этом портале собраны услуги государственных органов, которые оказываются гражданам и бизнесу. Портал был сделан командой ИТ-волонтеров Украины и принят решить проблему коррупции, а также усовершенствовать бизнес-процессы в государственных органах. Благодаря порталу гражданам удастся сэкономить свое время и нервы, избегая общения с чиновниками.


Главной функцией платформы является быстрое предоставление государственных услуг в электронной форме. Благодаря этому сервису, некоторые

услуги можно заказывать полностью в дистанционной форме – например, заявление на субсидии. А некоторые – с пред-заполнением форм, оплатой услуги через интернет и получением конкретного времени визита – например, для получения загранпаспорта.


Так, на сайте уже можно получать доступ к активным государственным услугам, которые предоставляются в каждой из областей страны и отдельно по городам. Всего на платформе сейчас доступно 338 услуг, 72 готовы в скором времени функционировать, а 723 находятся в процессе разработки.


Николаев является третьим по счету городом, который запустил первую услугу в электронном виде на портале. Именно николаевская команда волонтеров и руководство области заявили о том, что уже до конца 2015 года 100 % услуг будут переведены в электронный доступ. Но этим громким заявлением дело и закончилось.


По состоянию на 6 июля 2016 года жителям Николаевщины всего лишь 54 услуги доступно онлайн, еще 13 должны появиться “очень скоро”. Так, житель области уже может получить в электроном виде некоторые необходимые справки или, например, проверить, на какой стадии находиться оформление загранпаспорта. Также в области доступны некоторые услуги местных органов власти. Но, учитывая то, что их всего 9, особое облегчения для жизни чувствовать не приходиться. Так, в разделе «Взаимодействие с государственными органами» в наличии всего 3 услуги, среди которых – выдача копий, запись на приём к чиновнику и запрос на публичную информацию.


В полном размере картинку можно посмотреть здесь


В полном размере картинку можно посмотреть здесь


Если же просмотреть доступный перечень электронный услуг местных органов власти города Николаева, то здесь возможно получить целые две госуслуги – взятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (которая появилась еще год назад), и согласование режима работы объектов торговли и сферы услуг.


Например, во Львове, уже доступны многие услуги для бизнеса в сфере строительства, недвижимости и земли. Помимо них, в разделе «Семья» доступна даже и такая функция, как очередь в детский сад. То есть, данная услуга упрощает жизнь родителям ребенка, что даже из дома выходить не нужно, чтобы стать на учет в детский сад, им всего лишь требуется зайти на сайт и проделать всю необходимую работу в электронном виде. А вот город Днепр даже нашел способ, как заработать в предоставлении услуг. Так, недавно на портале iGov появились услуги по регистрации юрлиц и СПД, которые стали доступны сразу по всей Украине. Но, как отмечает директор по информационным технологиям «ПриватБанк» и один из основателей данной платформы Дмитрий Дубилет, заявки со всей страны обрабатываются именно Днепропетровской ОГА. Учитывая то, что услуга платная, то средства за проделанную работу остаются в местном бюджете. Может, нашим чиновникам стоит задуматься и проделать похожую работу, ведь это неплохой способ заработать для бюджета своего города.


В то же время, эксперт Агентства электронного управления Яника Мерило считает, что судьба внедрения электронного правительства в Николаеве зависит от воли мэра Александра Сенкевича и решительности его команды.


Примечательно, что еще в в январе Сенкевич подписал меморандум о запуске платформы «Электронный Николаев», а в начале марта подписал поручение о том, чтобы руководитель каждой службы исполкома в течении месяца обеспечил запуск своих услуг в электронном виде. Однако, можно проследить, что сфера электронного правительства города Николаева не развивается. Ко всему прочему, немного отойдя от темы работы портала iGov, в конце 2013 года в Николаеве решением горсовета также было принято постановление об отделе по внедрению электронного управления Николаевского городского совета. В его обязанности входит внедрение элементов правительства для обеспечения максимально простого и доступного общения граждан с органом местного самоуправления. Результаты работы данного отдела пока не видно.


Как видим, уже по сложившийся традиции, обещания чиновников не совпадают с конечным результатом. Возникает логичный вопрос, почему николаевский голова, который относится к ИТ-сообществу, не принимает соответствующих решений и не предпринимает решительных действий в этой отросли. Ведь внедрение услуг которые предоставляет местная власть на портале iGov поможет бороться с коррупцией на местном уровне, а горожанам в несколько кликов взаимодействовать с госорганом, а не оббивать пороги чиновников, чтобы получить нужную услугу.


Над материалом работали: Юлия Письменная, Татьяна Вязникова, специально для «Преступности. НЕТ»



Николаевские реалии электронных услуг igov инфографика 11 грязные деньги и любовь

28.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2018 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика