На покупку новой двухкомнатной квартиры необходимо 8 средних годовых зарплат - сейчас. ру

Аналитики корпоративно-инвестиционного подразделения Сбербанка России Sberbank CIB составили индекс доступности жилой недвижимости для россиян. Для расчета индекса было взято соотношение средней годовой зарплаты к двухкомнатной квартире 65 кв. м.

Результаты исследования показали, что жилье для граждан с каждым годом становится доступнее. Сейчас среднестатистическому рабочему человеку необходимо всего лишь 8 годовых зарплат для приобретения квартиры, а в 2007

году требовалось в два раза больше средств.

При проведении расчетов в Sberbank CIB также учитывали средний месячный доход домохозяйств с двумя работающими людьми (по статистике Росстата). В 2015 году среднемесячный доход одного домохозяйства составил 32.611 тысячи рублей, тогда как средняя стоимость «двушки» колебалась в пределах 55 тысяч долларов. В 2007 году двухкомнатные квартиры в новостройках стоили около 99 тысяч долларов, а среднемесячный доход семьи составлял 13.593 тысячи рублей.

По данным Sberbank CIB, Московская область показала самые оптимистичные результаты по росту доступности жилья с 2007 года. Для приобретения квартиры в Подмосковье гражданам необходимо 7.5 среднегодовых зарплат. Жителям столицы требовалось 12.26 годовых зарплат на покупку, а жителям Санкт-Петербурга – всего 10.8 годовых зарплат.

Доброхотова Ирина (БЕСТ-Новострой, председатель совета директоров)

Каков портрет современного среднестатистического покупателя недвижимости в РФ?

– Можно разделить покупателей на тех, кто приобретает недвижимость, оплачивая сразу 100% стоимости, берет в рассрочку или оформляет ипотеку. Во всех этих трех случаях портрет покупателя будет разный.

Внести сразу 100% готовы либо инвесторы, либо те, кто недавно продал другую квартиру и намерен улучшить жилищные условия. Среди инвесторов в основном предприниматели, владельцы собственного бизнеса. Среди тех, кто покупает для себя, в последнее время мы заметили рост числа региональных представителей – тоже в основном бизнесмены, а также наемные топ-менеджеры.

Рассрочкой пользуются также частные предприниматели, которым сложно одобрить ипотеку, либо те, кто не хочет выводить из бизнеса средства на покупку жилья.

Считается, что ипотека – для тех, у кого низкие доходы. На самом деле это не совсем так. Даже элитные квартиры сегодня покупают в ипотеку – такие сделки проходят не часто, но тоже встречаются. Берут в ипотеку и жилье бизнес-класса: чаще всего могут оплатить половину стоимости, остальное оформляют в кредит. Семьи с доходом в размере 70-100 тыс. рублей приобретают в основном 1- и 2-комнатные квартиры.

Артемова Екатерина (Директор департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья»)

Каков портрет современного среднестатистического покупателя недвижимости в РФ?

Индекс доступности жилья, составленный аналитиками Sberbank CIB, показывает соотношение усредненной стоимости двухкомнатной квартиры в новостройке, выраженной в долларах, к среднему месячному доходу российской семьи, выраженной в рублях. Учитывая нестабильность экономики РФ, а также прошедшие скачки курсов валют, указывать стоимость квартир в долларах для определения доступности жилья для россиян не совсем корректно.

К основным факторам, объективно влияющим на выбор квартиры массового сегмента, можно отнести в первую очередь уровень цен, во вторую – местоположение комплекса, качество жилья и наличие полного спектра социальной инфраструктуры.

Портрет покупателя массового сегмента, жилья эконом и комфорт класса выглядит примерно так: граждане, имеющие уровень дохода выше среднего, обычно занимающие руководящую должность или предприниматели. Цель покупки - улучшение жилищных условий. Если мы говорим о жилье комфорт класса, то покупатели готовы платить больше за жилье более высокого качества, но в разумных пределах. В сегменте эконом по-прежнему ключевую роль в принятии решения играет стоимость жилья. Основная возрастная категория покупателей жилья массового сегмента в Москве – это граждане 30-45 лет и 50-60 лет, состоящие в браке. Их финансовое состояние также стабильно, однако для приобретения жилья часто привлекаются ипотечные займы. Об этом свидетельствует статистика нашей компании, 47% сделок в «Азбуке Жилья» осуществляются с помощью ипотеки.

Портрет покупателей более высоких ценовых сегментов, бизнес и элит, выглядит немного иначе. Здесь наиболее важным фактором принятия решения о покупке является местоположение и качественные характеристики проекта. В целом, данная категория покупателей занимает высшие руководящие должности и/или являются владельцами своего бизнеса. Их возраст находится в рамках от 45 до 55 лет. Финансовое состояние довольно стабильно, и для покупки жилья такие клиенты достаточно часто используют накопленные излишки.

18.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика