Майя ломидзе рассказала, насколько вырастут этим летом цены на российских курортах, и куда еще поедут наши туристы

Пресс-конференция исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе на тему: «Российский туризм: четыре месяца без Турции и Египта» прошла в столице

Пресс-конференция исполнительного директора АТОР Майя Ломидзе на тему «Российский туризм: четыре месяца без Турции и Египта» прошла в столичном в пресс-центре «АиФ».

По мнению спикера, прошедшие зимние месяцы показали, что « внутренний туризм – одна из немногих отраслей нашей экономики, которая в условиях кризиса показывает устойчивый рост от 20 до 30%, в зависимости от региона.

Разумеется, наибольшим спросом в преддверии

летнего сезона, на фоне закрытых для российских туристов Турции и Египта, пользуются туры на Черноморское побережье России. Однако основной прирост на внутреннем рынке происходит в сегменте культурно-познавательного туризма. По итогам 2016 года рост внутреннего рынка может составить 10-15%, если экономическая и политическая ситуация останется такой же, как сейчас».

По словам Майи Ломидзе, в преддверии летнего сезона туристов волнует, насколько могут возрасти цены на российских курортах. « По ценам не все так «ужасно», как прогнозировалось в декабре-январе, – отметила г-жа Ломидзе. – Краснодарский край разумно подошел к ценообразованию, рост составляет около 15%, в Крыму есть «перегибы» до 30-35%, но в отдельных местах, в целом же повышение цен идет в пределах инфляции».

Майя Ломидзе также подчеркнула, что впервые на внутренних направлениях серьезно обострилась конкуренция между крупными туроператорами, что в итоге приведет к появлению весьма привлекательных предложений для туристов. Она отметила также, что туры, сформированные туроператорами, обойдутся туристам значительно дешевле, чем при самостоятельных поездках на отдых.

По ее словам, средняя стоимость тура на семь ночей с перелетом из Москвы и Санкт-Петербурга с проживанием в гостинице, включающим завтраки, обойдется порядка 28-30 тыс. рублей на человека. Правда, в июле, с наступлением высокого сезона, цены, скорее всего, увеличатся.

Говоря о выездном туризме, исполнительный директор АТОР подчеркнула, что в этом году никто не ожидает увеличения спроса на выездные направления до уровня 2013-2014 годов. За 2015 год выездной туризм потерял не менее 30% спроса. В этом году, по оценкам туроператоров, результаты программ раннего бронирования превзошли прошлогодние показатели на 20-60%, а по некоторым направлениям – до 120%.

Как подчеркнула г-жа Ломидзе, данные по раннему бронированию не гарантируют, что результат по итогам сезона будет таким же. Но цифры, безусловно, говорят об оживлении рынка.

В 2016 году, по прогнозам АТОР, будут пользоваться спросом такие направления, как Кипр, Греция, Болгария, Израиль, Хорватия, Испания, Италия.

У каждого из этих направлений, как отметила Майя Ломидзе, есть свои особенности. Так, по ее словам, Болгария значительно выиграла бы в количестве российских туристов, если бы снизила цены.

Греция, рассчитывая перетянуть значительную часть «турецкого потока», предпринимает значительные усилия для привлечения российский туристов. Страна открывает в России новые визовые центры, в том числе – визовый центр для работы с туроператорами. Оформление документов на визу проводится в кратчайшие сроки, открываются отели по системе «все включено». Однако, поскольку Греция – все же визовое направление, во многом ее востребованность у россиян будет зависеть от того, как страна станет выстраивать свою визовую политику.

От Испании, по словам Майи Ломидзе, грядущим летом не приходится ждать специальных предложений, поскольку страна пользуется спросом у европейских туристов.

Особняком в этом списке стоит Хорватия – как отметила г-жа Ломидзе, несмотря на то, что Хорватия – визовая страна, сейчас наблюдается беспрецедентная активность хорватского турбизнеса на российском рынке, и, возможно, привлекательная ценовая политика привлечет дополнительный поток туристов в эту страну.

Что касается въездного туризма, то, отметила спикер, благодаря внешней экономической ситуации путешествовать по России стало, как никогда, выгодно. « Ситуация медленно, но меняется. Если долгие годы иностранцев интересовали туры в Москву, Санкт-Петербург, по Золотому кольцу, причем в основном летом, сейчас появились запросы на «Русскую зиму», на Казань, Сочи, – отметила Майя Ломидзе. – В 2015 году открылись представительства Visit Russia в ряде стран, и это, безусловно, сыграет положительную роль в продвижении нашей страны.

Но нужна и серьезная промо-кампания России за рубежом. Средств, которые в это вкладываются сейчас, явно недостаточно».

/TOURBUS. RU

29.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика