Ъ-lifestyle - безработный на миллион экономика 6 класс гордеева гдз

Ъ-lifestyle - безработный на миллион экономика 6 класс гордеева гдз


Как бывший дизайнер Saint Laurent отсудил компенсацию за творческий отпуск.


Эди Слиман, бывший креативный директор модного дома Saint Laurent, отсудил у бренда $13 млн. Поводом к обращению в суд послужил спор дизайнера с бывшим работодателем о наличии в его контракте пункта о «неконкуренции». Это условие предполагает, что дизайнер после ухода какое-то время не будет работать на конкурентов бренда, а модный дом за это выплачивает ему вышесказанную сумму. Исходя из решения суда в пользу Слимана, в ближайшее время дизайнер не вернется в мир моды — только если в качестве фотографа.


Saint Laurent же настаивал на том, что пункт о «неконкуренции» уже отсутствовал в договоре Слимана на момент

его расторжения.


Слиман. Начало


До своего ухода из Saint Laurent в апреле этого года Эди Слиман возглавлял модный дом в течение четырех лет. В марте 2012-го Слиман сменил на посту главного дизайнера Стефано Пилати. Назначение Слимана было попыткой вывести модный бренд из кризиса. Слиман согласился сотрудничать с Saint Laurent на исключительных условиях: ему предоставили полную свободу действий и перепоручили ответственность за весь цикл производства — от дизайна одежды до подготовки рекламных кампаний. Одним из первых решений нового креативного директора тогда стала смена имени модного дома — из названия убрали имя его основателя, Ива Сен-Лорана, что спровоцировало шквал шуток, в том числе и знаменитое «Ain’t Laurent without Yves».


Слиман, впрочем, объяснял свое решение как раз верностью традициям родоначальника бренда: когда Ив Сен-Лоран и Пьер Берже 26 сентября 1966 года открывали свой первый бутик готовой одежды на Левом берегу по адресу 21 Rue de Tournon, он назывался Saint Laurent Rive Gauche. Первая коллекция Слимана также во многом цитировала работы Сен-Лорана. Главным сочетанием шоу стал мужской брючный костюм плюс шелковая блуза с бантом — отсылка к известной фотографии Хельмута Ньютона Rue Aubriot 1975 года. С самим Сен-Лораном Слиман несколько лет работал в начале 2000-х, до того как уйти в Dior. После пяти лет работы на модный дом дизайнер на пять лет посвятил себя фотографии и арт-проектам, а в 2012-м Слиман отснял рекламную кампанию для Prada. Фотографировать Слиман продолжал и на протяжении всех четырех лет, что работал в Saint Laurent.


Часть коллекций, которые Слиман успел выпустить, были выполнены в стиле гранж, что стало неожиданностью для модного мира, привыкшего ассоциировать бренд Saint Laurent с респектабельностью и роскошью. Слиман также обратился и к героиновому шику 1990-х, выпустив на подиум моделей изможденного вида в шелковых платьях, напоминающих комбинации. В марте 2016 года он снова показал миру коллекцию haute couture, которую в последний раз демонстрировал еще Ив Сен-Лоран в 2002 году. В этот раз вдохновением дизайнера стали 1980-е с их экстремальными мини и широкими плечами, мини-платьями с корсетами в драгкамнях и кожаными комбинезонами в стразах.


А был ли пункт?


Новая эстетика модного дома в итоге оказалась коммерчески успешной — выручка марки только в 2015 году составила около $1 млрд. Однако, несмотря на эффективность финансового ребрендинга Saint Laurent, представители Kering, владеющей брендом компании, не стали продлевать контракт дизайнера, объявив о его уходе в апреле этого года.


Глава Kering Франсуа-Анри Пино тогда назвал это решение «концом миссии, которая привела к полному и бесповоротному репозиционированию бренда». Некоторое время ожидалось, что Слиман займет соответствующий пост в модном доме Dior, однако впоследствии информация не подтвердилась. Скоро, впрочем, стало известно, что Слиман не спешит попрощаться и с прежним работодателем, подав на компанию в суд из-за условий своего контракта.


Глава Kering Франсуа-Анри Пино


Фото: Reuters


Пункт о «неконкуренции» является стандартной оговоркой в договорах дизайнеров, которая предполагает для него выплату компенсации от прежнего работодателя при условии, что после ухода он какое-то время не работает на прямых конкурентов бренда. По официальному заявлению Kering, этот пункт присутствовал в договоре Слимана, но незадолго до его ухода был удален по обоюдному согласию сторон.


Со своей стороны адвокат дизайнера указал, что изначальные условия контракта содержали этот пункт и были «абсолютно четкие». Компания Kering уже заявила, что будет оспаривать это решение суда. Исход повторного разбирательства, впрочем, может оказаться для компании таким же, так как для французских судов в целом характерна позиция, больше ориентированная на сотрудника, чем на работодателя.


Действия Слимана также показывают, что пока дизайнер не планирует как работать с кем-то из модных домов, так и запускать бренд под собственным именем. Возможно, в ближайшее время он вернется к карьере модного фотографа.


Другие кейсы


В 2012 году Джон Гальяно подал в суд на своего бывшего работодателя — модный дом Dior, откуда дизайнера ранее уволили за антисемитские высказывания. Гальяно требовал выплатить ему от $3 до 16 млн, однако в 2015 году суд обязал его самого уплатить символическую сумму в €1 бывшему работодателю за моральный ущерб. Точка в этом деле будет поставлена в 2017 году.



Ъ-lifestyle - безработный на миллион экономика 6 класс гордеева гдз

18.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика