Гендиректор qiwi инвестирует в доставку продуктов

Гендиректор QIWI инвестирует в доставку продуктов

Генеральный директор QIWI Сергей Солонин выступил инвестором сервиса доставки продуктов питания Instamart.

Онлайн-гипермаркет Instamart привлек несколько десятков миллионов рублей в рамках раунда серии А от группы частных инвесторов, среди которых генеральный директор и сооснователь Группы QIWI Сергей Солонин. Партнерами Солонина по раунду инвестиций выступили управляющий директор Сбербанк КИБ Альберт Сагирян

и финансисты из ряда российских банков и инвестиционных фондов. Команда Instamart намерена составить серьезную конкуренцию сети «Утконос», бессменного лидера на столичном рынке доставки продуктов питания. По словам основателей, бизнес растет на уровне 30% в месяц и уже в 2017 году его выручка может превысить 1 млрд рублей.

В отличие от «Утконоса» Instamart не имеет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей. Доставка осуществляется прямо с полок гипермаркетов-партнеров сервиса привлекаемыми курьерами. Для потребителей это, в первую очередь, возможность покупать в уже знакомых им магазинах. Instamart позиционирует себя как партнер, а не конкурент ритейлеров, предоставляющий сервис «под ключ» для работы в онлайне. Сейчас доставка в любую точку Москвы возможна через три часа после заказа, а в перспективе будет снижена до 90 минут.

«Разница между Instamart и интернет-магазином такая же как между Uber и таксопарком. Это платформа, которая соединяет покупателей, магазины, исполнителей заказа, а в будущем и производителей товаров. Собственные IT-платформа и разработки команды Instamart позволяют обеспечивать эффективное и качественное выполнение заказов, а отсутствие собственной инфраструктуры – быстро масштабироваться на других рынках. Я верю, что будущее – за подобными технологичными решениями и сервисами. Instamart привлекает грамотным сочетанием перспективного динамичного рынка с огромным потенциалом роста, правильная бизнес-модель и классная команда» – отмечает Сергей Солонин.

Компанию возглавляет Павел Глухов, в прошлом операционный директор российского подразделения международного фулфилмент-оператора Hermes.

«Это непростой бизнес с операционной точки зрения. Средний заказ весит 20-30 кг и содержит более 30 товарных позиций от бытовой химии до глубокой заморозки. Все это нужно бережно собрать с полок, раздельно упаковать и доставить в идеальном виде. Люди очень ревностно относятся к тому, что они потребляют. Мы разработали приложение, которое позволяет сборщикам быстро находить товары на полках и по штрих-коду контролировать правильность выбора. Система определяет ближайший магазин к покупателю и оптимизирует маршруты в режиме реального времени» – комментирует Глухов.

Часть средств от раунда будет направлена на географическую экспансию сервиса. Во втором полугодии Instamart будет запущен в Санкт-Петербурге. На 2017 год запланирован выход в ряд городов-миллионников в России, а также начало работы в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. «Мы оттачиваем технологическую платформу в России и будем портировать бизнес-модель на быстрорастущие рынки региона» – говорит Глухов.

Онлайн-продажи в продуктовом сегменте в России все еще находятся на ранней стадии развития. Кроме «Утконоса» крупные игроки рынка представлены онлайн-подразделениями ритейлеров – «Азбуки Вкуса», «Седьмого Континента», «ОКей». Многие сети настороженно относятся к идее продажи продуктов в Интернете в виду низкой маржинальности – так интернет-магазин «Магнита» пока функционирует в тестовом режиме, решение о дальнейшем развитии проекта должно быть принято в 2016 году. Планы начать доставку продуктов недавно анонсировали «Лента» и X5 Retail Group.

«По нашим оценкам, объем рынка доставки продуктов в России превысил 20 млрд рублей в 2015 году и имеет все шансы вырасти до 30-35 млрд рублей к 2018», – рассказывает Глухов. – Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в нашей стране значительно отстает от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%). Мы видим огромный потенциал этого рынка в России. Учитывая особенности экономики сегмента и сложившиеся предпочтения потребителей в выборе магазинов, мы считаем выбранную Instamart бизнес-модель партнерства с продуктовыми ритейлерами наиболее перспективной. Американский стартап Instacart, эксплуатирующий подобную бизнес-модель на рынке доставки продуктов питания в США, заключил партнерство уже более чем с 80 американскими ритейлерами и привлек более $250 млн инвестиций от известных американских венчурных фондов – Sequoia Capital, Kleiner Perkins, Andreessen Horowitz, а также от одного из ритейлеров, с которыми у Instacart сложились наиболее плодотворные партнерские отношения – Whole Foods».

Ольга Комарова

22.04.2016

Похожие записи

Служба доставки для интернет-магазинов — организация логистики с помощью агрегатора Шиптор

09.04.2018

Логистика для многих предпринимателей, работающих в сфере электронных продаж, превращается в настоящую пытку. Особенно, когда товарный ассортимент отн...

Читать далее
Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика