Для родного села гуревич с м экономика отечественных сми

Для родного села гуревич с м экономика отечественных сми


Первый краевой съезд сельских старост прошел в Тальменке. Сельские «управляющие» собрались, чтобы поделиться опытом и рассмотреть общие проблемы, которых в малых поселениях немало.


Там, где нет сельского совета, староста – неотъемлемая часть жизни малых сел и важный элемент общественного территориального самоуправления на селе. В круг его обязанностей входят вопросы благоустройства, оплаты коммунальных услуг, оформление документов для получения льгот инвалидам и ветеранам труда, субсидий на жилье, сбор средств по самообложению, организация выпаса скота. Ну и главное – информирование о том, что происходит на территории населенных пунктов. В свою очередь люди тоже должны знать, как работают муниципальные

власти, и это тоже обязанность старост. Более того, им вменяется и координация населения в чрезвычайных ситуациях.


Начальник Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Игорь Лисин отмечает, что их службе без старосты порой вообще не обойтись:


– Староста населенного пункта – один из немногих людей, который может дать первичную информацию о том, что произошло. В этом случае специалисты могут оценить, есть ли предпосылки к развитию чрезвычайной ситуации. Так что мы очень активно взаимодействуем с институтом старост и обеспечиваем им связь с едиными диспетчерскими службами и главами муниципальных образований. И муниципалитеты, и краевые ведомства, а также Центр управления в кризисных ситуациях МЧС должны владеть всей необходимой информацией, чтобы в случае чего они могли оценить ситуацию и совокупность сил и средств, необходимых для ее разрешения с минимальными потерями, – сказал Лисин.


В принципе, необходимость развития института старост власти края понимали и 4 года назад, когда принимали закон «О старосте сельского населенного пункта Алтайского края», и сейчас, когда обсуждают возможности финансовой поддержки старост. Дело в том, что вообще институт старост в нашем регионе работал достаточно давно. Однако когда 131 закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был принят, к сожалению, эта форма территориального общественного самоуправления населения выпала из документа. Поэтому на тот момент в Алтайском крае произошло резкое снижение количества старост. И на период разработки законопроекта в 2012 году у нас всего их было 39 человек. В итоге достаточно большое количество населенных пунктов осталось без органа власти, который мог бы обеспечить контакт поселения с главой сельсовета или главой района.


Начальник департамента внутренней политики администрации края Сергей Королев отметил, что за 4 года произошли некоторые изменения. В частности, теперь в Алтайском крае более 180 старост сельских поселений. Только 22 процента из них работают на платной основе, остальные – на добровольной.


– В прошлом году с помощью краевого Законодательного Собрания и Ассоциации «Совет муниципальных образований» мы выступили с инициативой по внесению в бюджет фразы о том, что из краевого бюджета выделяются средства на финансирование института старост, утвержденных в 2015 году. Схема простая. Сельское поселение должно оплачивать работу старосты из своего бюджета, а в конце финансового года мы компенсируем эти затраты. К сожалению, ни один район за такой помощью не обратился. В этом году разработана концепция финансовой поддержки старост, и она примерно та же, – рассказал Сергей Королев.


Те самые 22 процента работающих на платной основе старост получают вознаграждение в зависимости от населения и наделенных полномочий. Сумма эта, по словам Королева, варьируется от 3 до 10 тысяч рублей.


Однако есть и такие люди, которые не приемлют зарплату за работу в родном селе. К примеру, Надежда Сапрыкина – староста в селе Фирсово Первомайского района. У нее большой опыт работы в этой области, так как с 1969 по 2008 год она была депутатом Санниковского сельского совета.


– Сейчас, по сути, я продолжаю заниматься решением социальных вопросов, которыми занималась будучи депутатом. Соцобеспечение, хозяйственные вопросы, многие другие. Но появилось больше ответственности за все село. Наша особенность – близость к городу. К нам едут, строятся, появляются новые жители. Фирсова Слобода, Чистые Пруды – это наши поселки. Прибавляются люди – прибавляется работа. А вот зарплату за нее я не приемлю, ведь все, что я делаю, происходит на благо моего родного села, – говорит она.


По словам председателя совета Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края» Светланы Агарковой, каждый субъект Российской Федерации для себя определяет, как он решает проблему с малыми сельскими поселения. Активно в этом направлении работают Ленинградская, Волгоградская, Владимирская области. Наш край делает все возможное, чтобы старосты в селах были.


– У нас наличие такого института определено самой жизнью. Так как много сельских территорий, много проблем. Сегодня мы проводим первый слет старост нашего края. Это площадка для их обсуждения, обмена первым опытом, – говорит она.


По словам участников слета, опыт работы интересует всех, так как вопросы похожи. Нужно убирать мусор, косить траву, обустраивать детские площадки. На все нужны деньги, а в малых поселениях это проблема. Приходится многое делать привлекая и агитируя местных жителей.


– У меня возникла мысль, что, возможно, в следующем году на слет нужно будет привлечь тех, кто хозяйствует на земле – фермеров. А сегодня от всей нашей ассоциации я хочу сказать спасибо тем старостам, которые, не требуя ничего взамен, работают на родные села. Это дорогого стоит, – резюмировала Светлана Агаркова.



Для родного села гуревич с м экономика отечественных сми

06.10.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика