Что делают ритейлеры на падающем рынке – тюменский бизнес-журнал

Фото - www. vkurse. ua

«По итогам 2015 года многие крупные ритейлеры продемонстрировали негативные финансовые показатели относительно 2014 года, на что, в первую очередь, повлияло общее падение рынка и аномальный рост продаж в конце 2014. Таким образом, важным показателем при анализе успешности компаний является результативность относительно падения рынка», - отмечает аналитик рынка потребительских товаров Investpoint Юлия Артемьева .

Поскольку данная ситуация на рынке вызвана целым спектром разнообразных

внешних факторов, она охватывает всех ритейлеров без исключения, а также распространяется на сегмент интернет-торговли, считает эксперт. К тому же замедление темпов экономического роста Китая оказывает дополнительное давление на сегмент бытовой техники и электроники и вынуждает ритейлеров искать новые пути повышения эффективности бизнеса.

Онлайн-продажи

Одной из наиболее популярных практик повышения эффективности бизнеса является увеличение доли онлайн ритейла в общей структуре продаж и мультиканальное развитие бизнеса. По данным Retail Systems Research, половина компаний-участников исследования считают продажи через интернет одним из основных приоритетов ведения бизнеса. Так, онлайн продажи «М. видео» в общей структуре по итогам 2015 выросли на 12,5% и составили 11%, «Эльдорадо» увеличил собственную долю до 15,5%. О своих планах наращивания онлайн-продаж также ранее сообщали « Техносила » и « Media Market ».

Данная тактика столь распространена, поскольку отвечает практике выбора товара среди потребителей. По данным исследования The Nielsen Connected Commerce Study, 57% опрошенных приобретали потребительскую электронику в интернет-магазине, предварительно рассмотрев товар в реальной точке продаж. Обратная методика выбора товара пользуется у потребителей еще большей популярностью - 74% покупателей, которые приобрели потребительскую электронику офлайн, предварительно выбрали товар в интернет-магазине.

Расширение сети

Вторым распространенным способом поддержания стабильности бизнеса в кризис среди ритейлеров является расширение сети и/или продуктовой линейки. «В прошлом году мы значительно диверсифицировали продажи за счет введения новых товарных категорий, а благодаря активной экспансии в регионы нам удалось удовлетворить спрос людей в небольших городах. Уверен, что 2016-ый год предоставит нам новые возможности для дальнейшего наращивания доли на рынке», - сообщил генеральный директор сети «Эльдорадо» Ондржей Фридрих.

Сеть «М. видео» в 2015 году также открыла 20 новых магазинов и нарастила торговые площади на 2,1%. «Мы и в дальнейшем продолжим открывать новые точки » , - сообщил президент «М. Видео» Александр Тынкован .

Но не все ритейлеры выбрали путь расширения торговой сети: сеть Media Market и «Техносила», напротив, применили тактику оптимизации бизнеса путем сокращения торговых точек.

Будущее рынка ритейла

«Рынок ритейла демонстрирует негативную динамику, поэтому крупные сети продолжат, в первую очередь, мультиканально развивать бизнес, поскольку рынок онлайн-ритейла в России продолжает медленно прирастать», - отметила аналитик рынка потребительских товаров Investpoint Юлия Артемьева.

За 2015 год, по данным АКИТ, рынок продемонстрировал 7%-ый рост в денежном выражении, увеличив общий объем онлайн продаж с 713 млрд руб. до 760 млрд руб. Таким образом, наибольшей популярностью среди покупателей пользуются ритейлеры, удачно совмещающие в себе функции онлайн и офлайн магазина, поскольку данная стратегия позволяет повысить степень доверия клиента к торговой сети.

09.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика