Число не готовых тратить свои доходы россиян увеличилось в 2016 году

Фото: srazudoma. ru Потребительская уверенность — желание населения тратить свои доходы — в 2016 году в России снизилась на 4% относительно показателей конца 2015 года, и составила минус 30%, сообщается 10 апреля на сайте Росстата. Потребительская уверенность — это готовность потребителей тратить свои доходы. Такое желание обычно сильнее, если ожидания людей, касающиеся будущих доходов, оптимистичны, и слабее, если они обеспокоены возможностью потерять работу.

«Снижение индекса потребительской уверенности обусловлено

отрицательной динамикой большинства его компонентов. При этом наибольшее снижение отмечается в оценках населением произошедших изменений в экономике России», — говорится в сообщении.

По данным Росстата сильнее всего потребительская уверенность снизилась у россиян, чей возраст равен или превышает 50 лет. С минус 28% в 2015 году, до минус 34% в текущем. При этом среди молодёжи в возрасте от 16 до 29 лет, потребительская уверенность снизилась всего на 1%.

Среди европейских стран самый высокий уровень потребительской уверенности у Ирландии — 16,9, второе и третье место занимают Дания, с показателем 11,4% и Швеция с 8,6%. Россия с показателем минус 30,4 занимает второе место с конца, уступая только Греции, в которой уровень потребительской доверенности снижен до минус 66,8%.

Кроме того, Росстат публикует результаты опроса, по результатам которого опроса положительных изменений в экономике страны в ближайший год ожидают 15% россиян, отрицательно настроены 41%. Количество людей, считающих, что экономическое положение в стране не изменится, осталось на прежнем уровне — 39%.

Число россиян, положительно оценивающих изменения, произошедшие в экономике, сократилась до 5%. В то же время доля отрицательных оценок увеличилась до 75%. Количество нейтральных оценок уменьшилось до 20%.

Процент россиян, считающих, что их материальное положение в текущем году ухудшится составил 33% от числа опрошенных. Настроены оптимистично 9%. По результатам исследования в прошедшем году только 6% наших сограждан, улучшили своё финансовое положение. Тех, кому этого не удалось значительно больше -53%.

Крупные покупки не готовы совершать 43%, а 49% считают, что в настоящее время созданы неблагоприятные условия для сбережений.

В начале года исследование Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) показало, что индекс потребительской уверенности (ИПУ) в России в четвертом квартале 2015 года скатился к отметке минус 26%. Это стало одним из худших показателей после кризиса 2008–2009 годов, но настроения пока не столь пессимистичны, как периоды прошлых кризисов.

28.05.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика