Зачем нужны финансовые супермаркеты? (4 часть)

Нашим финансовым супермаркетам мешают развиваться еще и кадровые проблемы. В условиях, когда уровень конкуренции между банками достиг апогея, успешность каждого финансового учреждения зависит не только от размера капитала, наличия разработанной бизнес-стратегии, количества филиалов или особенностей продуктового ассортимента, но и от умения продавать специфический банковский продукт. Именно поэтому успешный работник должен быть не просто хорошим экономистом или бухгалтером, а человеком, способным находить с каждым клиентом «общий язык». Вот почему личными менеджерами VIP-клиентов часто назначают людей не только с экономическим образованием, но и с опытом работы психологом, педагогом или даже журналистом. К сожалению, сегодня отечественные университеты не готовят подобных специалистов. А это приводит к дефициту высококлассных банковских продавцов.

Сдерживают развитие финансовых супермаркетов также проблемы психологического характера. Сегодня визиты людей в банк имеют подчеркнуто целевой характер. В сознании большинства граждан финансовые учреждения все еще ассоциируются либо со сберкассами советской эпохи, куда можно прийти и положить деньги на счет, либо с пунктами приема коммунальных платежей или выплат по кредиту. Наши соотечественники пока не считают банк финансовым советником и помощником. Отчасти в этом виноваты сами банкиры, ведь в основном они предлагают стандартный набор услуг, которые к тому же не отвечают требованиям времени. Обидно и то, что часто банковские клерки в нестандартных ситуациях не отходят от предлагаемых шаблонов поведения, теряя клиента и возможность заработка. Дополнительный минус – слабая финансовая грамотность людей. Многие не знают даже элементарных нюансов. Поэтому советую посетить сайт https://vfinansah.com – здесь вы узнаете о том, как, например, вернуть страховку по кредиту, правильно оформить кредитку, реструктуризировать долг и многое другое, что поможет сориентироваться на рынке финансов.

Преодоление этих проблем требует значимых усилий, ведь необходимо по-новому посмотреть на суть банковских услуг, а значит, перейти на более высокий уровень финансовой культуры.

Кстати говоря, концепция финансового супермаркета вместе с традиционными банковскими услугами чаще всего предусматривает предоставление и следующих услуг:

  • страховых;
  • аудиторских;
  • нотариальных;
  • юридических лиц;
  • консультационных, в том числе по операциям с недвижимостью;
  • туристических, в том числе продажа и бронирование билетов.

Мнения специалистов относительно будущего финансовых супермаркетов в отечественных реалиях диаметрально различаются. Одни считают, что временные трудности их вхождения на рынок будет быстро преодолен и они получат все шансы стать главными игроками рынка финансовых услуг. Другие к таким прогнозам относятся весьма скептически, аргументируя это тем, что финансовые супермаркеты чрезмерно стандартизированы – это не позволяет решать все возможные проблемы клиентов. Если, к примеру, человеку потребуется нестандартная страховка (голоса или коллекции антиквариата), то он пойдет не в ​​многопрофильную структуру, как финансовый супермаркет, а к страховщику, ведь там его лучше поймут и смогут помочь.

Пока же финансовые супермаркеты – это скорее маркетинговый ход ряда крупных банков, чем реальный и эффективный канал продаж финансовых услуг. Часто банки обычные свои отделения называют финансовыми супермаркетами или центрами финансовых услуг, правда, страховых агентов, юристов или хотя бы квалифицированных консультантов здесь трудно найти. В основном все советы ограничиваются заученными фразами рекламных буклетов. Впрочем, такое положение вещей зависит не только от банков, но и от их клиентов – нас с вами.

05.07.2018

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика