Зачем нужны финансовые супермаркеты? (3 часть)

Учитывая опыт иностранных банков, можно смело сказать, что с помощью механизма финансового супермаркета объем продаж финансовых услуг повышается, как минимум, вдвое. Это происходит за счет универсализации деятельности банка – людей привлекает возможность оформить договор по нескольким банковским продуктам в одном месте, сэкономив время и средства. Правда, путь к успеху оказался тернист, и процесс внедрения финансовых супермаркетов был осложнен рядом проблем, на которые обязательно следует обратить внимание и нам. В первую очередь – это трудности финансового характера. Для активного привлечения людей и повышения скорости их обслуживания некоторые финансовые структуры отказались от строгих критериев отбора вероятных клиентов. Если микрокредит в украине (особенно на большую сумму) во многих кредитных организациях выдается за пару-тройку дней, то в магазине финансовых услуг наличные можно получить через несколько часов. Следствием такой стратегии стал стремительный рост доли непогашенных займов в кредитных портфелях финансовых супермаркетов, а также увеличение суммы страховых выплат.

Ярким примером этого служит казус одной крупной банковской организации (этот банк с иностранным капиталом одним из первых в сознании наших граждан начал ассоциироваться с понятием «финансовый супермаркет»). Она в пределах перекрестных продаж стала оформлять своим клиентам страхование автомобилей наряду с обычными услугами. Количество клиентов выросло, однако через некоторое время выяснилось, что ставка была сделана не ту категорию покупателей. Машины в основном покупали непрофессиональные водители, а потому затраты на страховые выплаты свели на нет весь финансовый результат. После этого пришлось вносить коррективы в продуктовую стратегию и усиливать критерии, помогающие отбирать клиентов.

Исключить подобные ситуации призваны скоринговые системы оценки, над разработкой и совершенствованием которых банкам нужно много работать, ведь проблемы технического характера нередко препятствуют развитию института финансового супермаркета. Быстрое предоставление финансовых услуг требует совершенных технологических решений, а они, как известно, стоят очень дорого. Они должны разрабатываться с акцентом на «cross selling» и обязательное обучении персонала. Работа финансового учреждения невозможна без прозрачного документооборота. Понятно, что там, где есть деньги, должен быть порядок. Однако во всем следует руководствоваться здравым смыслом и не превращать банк в бюрократическую контору с никому не нужной бумажной волокитой. Финансовые учреждения США и стран Западной Европы с такой проблемой практически не знакомы, а вот в нашей стране она очень распространена. Банкиры признаются: даже самая маленькая финансовая операция сопровождается составлением нескольких документов, которые должны подписать разные ответственные лица. Такой подход сильно замедляет осуществление бизнеса.

05.05.2018

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика