Рынок рекрутинговых услуг (1 часть)

Практически все предприятия вынуждены сейчас оптимизировать расходы, сокращая персонал или объемы производства. Большинство производственных операций, которые раньше предприниматели могли позволить себе заказать у сторонних специалистов (например, через те же рекрутинговые услуги), теперь приходится выполнять внутренним персоналом. Между тем режим жесткой экономии не всегда идет на пользу. Радикальное уменьшение расходов не лучшим образом влияет на конкурентоспособность или вообще ставит под угрозу дальнейшее существование бизнеса. Особенно если речь идет про такой деликатный вопрос, как подбор персонала. Сегодняшние стагнационные процессы на рынке рекрутинга простимулированы несколькими факторами. Во-первых, сейчас как-то не актуально набирать новых работников – хватило бы денег на докризисный штат. Во-вторых, если и нужно срочно закрыть вакансию, то к работе можно привлечь кого-то из «незагруженных» работников (таких, по мнению работодателей, большинство). Многие руководители считают, что основная масса сотрудников имеет много свободного рабочего времени (хотя это и не так). Поэтому сегодня многие работяги загружены начальством на все 200%, выполняя свои обязанности и того парня, которого из-за кризиса пришлось уволить. Работа ведь «легкая», зачем же дополнительные расходы? О расходах можно согласиться, а вот в отношении простоты процесса подбора людей есть смысл поспорить.

В кризисные времена особое внимание владельцы бизнеса обращают на эффективную организацию имеющихся ресурсов (в том числе и человеческих). Вопрос соответствия специалистов должностям, которые они занимают, становится все более актуальным. Если раньше некомпетентность сдерживала развитие бизнеса, то сегодня она способна уничтожить его. Так стоит ли доверять подбор персонала неспециалистам? Найти надежную рекрутинговую компанию – очень ответственная и сложная задача. По статистике, к сожалению, наибольший процент фирм, обвиненных в непрофессионализме, работает в сфере рекрутинга. Чтобы не потратить деньги зря, в первую очередь стоит определиться с результатом. На отечественном рынке рекрутинговых услуг есть агентства, специализирующиеся на подборе:

  • уникальных специалистов и высшего руководства;
  • персонала среднего и линейного уровней;
  • разнорабочих, занимающихся неквалифицированным трудом.

Если говорить о масштабах деятельности, то различают крупные, средние и малые агентства. Названия первых на слуху. Они предоставляют максимально широкий перечень услуг и практически всегда гарантируют итоговый результат. В основном крупные рекрутинговые агентства – компании с иностранным капиталом. Стоит отметить, что они не занимаются подбором линейного персонала. Их цель – топ-менеджмент и редкой квалификации специалисты.

Деятельность вторых характеризуется использованием эксклюзивных технологий для поиска/оценки необходимых специалистов на рынке труда. Это преимущественно отечественные компании, специализирующиеся на розыске специалистов для какой-то конкретной сферы деятельности – например, финансистов, маркетологов, юристов, продавцов. Многие потенциальные заказчики предпочитают работать со средними рекрутинговыми агентствами. Их конкурентные преимущества – приемлемая цена и узкая специализация. Фирма, которая «набила руку» на подборе, скажем, промоутеров, имеет большую базу претендентов, досконально знает этот рынок и глубоко понимает потребности заказчика. Вам наверняка найдут хороших специалистов для организации рекламных кампаний. Но нужно перестраховываться – для этого желательно договориться о сотрудничестве со специальным аудитором, который знает, когда и как проверить промоутера на профессионализм при проведении промо-акций.

Впрочем, не стоит забывать, что у нас пока нет учебных заведений, которые бы целенаправленно готовили бы профессиональных работников для кадровых и рекрутинговых агентств. Поэтому, если рекрутинговая фирма специализируется на подборе медработников, то не лишним будет поинтересоваться, работают ли там специалисты, разбирающиеся в медицине.

Что касается малых рекрутинговых агентств, то они работают с узким кругом клиентов, не имея при этом четкой методологии для подбора персонала и определенной ценовой политики. Вряд ли следует доказывать, что сотрудничество с ними нерезультативно. Хотя, если речь идет о неквалифицированных работягах, то они за скромное вознаграждение смогут закрыть вакансии.

Рекрутинговые агентства можно разделить и по видам сервиса. Одни предлагают кандидатов для временных работ, другие занимаются лизингом или поиском людей по объявлениям. Отдельным направлением в работе рекрутинговых агентств является хедхантинг (переманивание особо ценных специалистов), аутплейсмент (комплексный пакет квалифицированных услуг – юридическая помощь, психологическая поддержка, поиск адекватной должности, которые способствуют успешному трудоустройству уволенного работника), аутсорсинг (поиск квалифицированных работников на выполнение определенных работ без принятия в штат).

01.10.2018

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика