Рынок рекрутинговых услуг (2 часть)

Кризис внёс изменения в ассортиментную политику операторов рынка труда. Подбор линейного персонала и даже среднего менеджмента сегодня практически не заказывают. Работодатели в таких случаях справляются собственными силами или закрывают вакансии через знакомых. Людей, которые сидят без работы, пока хватает. Во время проблем в экономике потерял свои позиции и хедхантинг, хотя потребность в редких специалистах и хороших топ-менеджерах не исчезла. А должность антикризисного менеджера – вообще одна из самых востребованных. Впрочем, цены на такие услуги настолько высоки, что потенциальные заказчики откладывают «охоту» за сотрудниками.

Популярные услуги – те, которые дают возможность экономить. Именно поэтому сегодня чаще всего предприниматели покупают аутсорсинг и аутстаффинг. На аутсорсинговое обслуживание передают отдельные участки бухгалтерской, кадровой и юридической работы. При этом работника не нужно принимать в штат, обустраивать ему рабочее место и обеспечивать надлежащими условиями труда. Заказчик платит за конечный результат. Тенденция передавать некоторые виды деятельности стороннему подрядчику давно получила популярность на Западе. У нас же она возникла лишь с углублением кризиса. Интересно, что рекрутинговые агентства не всегда могут найти оптимальную кандидатуру для выполнения работ на условиях аутсорсинга. Надёжнее осуществлять поиск без посредников. Нужен профессиональный бухгалтер – ищите такого специалиста в одной из аудиторских фирм, ведь практически все они сегодня предлагают «аренду» персонала. В результате получается и качественнее, и дешевле, и намного быстрее. Только надо подготовить правильное коммерческое предложение, указав в нём взаимовыгодные для обоих сторон условия сотрудничества. При этом для деловой корреспонденции лучше использовать фирменные конверты с логотипом и иными корпоративными атрибутами, чтобы показать свою солидность и серьёзность намерений.

Аутстаффинг – перевод персонала клиента в штат компании-провайдера. Такая услуга позволяет регулировать (увеличивать или сокращать) фактическое количество сотрудников, номинально оставляя неизменной численность персонала в штатном расписании. Аутстаффинг становится незаменимым, когда в компании ограничен фонд оплаты труда, подавляющее большинство работ носит временный характер или же предприятию нужно снизить расходы, вызванные простоями. Некоторые работодатели сегодня очень тщательно проверяют персонал, особенно когда речь идёт о ключевых должностях, и увеличивают испытательный срок до максимума – трёх месяцев. Однако бывают случаи, когда и этого времени оказывается недостаточно. В такой ситуации опять же поможет аутстаффинг. Сотрудник считаться в штате компании-провайдера до тех пор, пока работодатель окончательно не убедится в его квалификации. Кроме того, аутстаффинг позволяет выстраивать многоступенчатые мотивационные схемы, используя такой мощный нематериальный стимул, как быть переведённым в штат компании-работодателя и иметь шанс построить карьеру.

Сокращая расходы, всё больше компаний пристальнее присматриваются к молодым специалистам, так как отсутствие опыта сказывается на качестве работы очень непродолжительное время. Зато молодость компенсируется настойчивостью, желанием работать и достигать поставленных целей. Однако лучшим преимуществом таких специалистов всё же является низкая заработная плата. Поняв эту тенденцию, рекрутинговые агентства предлагают сегодня прелиминаринг (отбор потенциальных работников среди перспективных студентов) и «graduate recruitment» (комплексная программа работы с молодыми специалистами и выпускниками высших учебных заведений). Дилемму «молодость или опыт» каждый работодатель решает по-своему. Последним аргументом выступает приемлемая цена.

29.06.2019

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика