Рынок экспресс-доставки (4 часть)

Анализ статистических данных предприятий, предоставляющих услуги экспресс-доставки, показывает следующее: ежегодный прирост объема услуг в среднем составляет 7%; значительно активизировалась курьерская деятельность (+28%); состоялось структурное перераспределение материальных потоков (спад печатной корреспонденции (-11%), увеличение посылок (+8%)). На нынешнюю позицию рынка экспресс-доставки влияет множество факторов. Основные из них: быстрый рост торговых услуг, поддерживаемых технологическими решениями, которые обеспечивают высокую добавленную ценность потребителям, а также глобализация, которая углубляется из-за развития транспортных, информационных и телекоммуникационных систем.

Современный рынок экспресс-доставки характеризует два сегмента:

  • сегмент международной экспресс-доставки – он в основном относится к глобальным логистическим операторам, которые имеют лидирующие позиции в мире и первые захватили этот сегмент (доля отечественных предприятий является незначительной);
  • сегмент внутренней экспресс-доставки – его обслуживают как национальные, так и международные операторы. Международные – это логистические операторы, национальные – в основном почтовые, курьерские, транспортно-экспедиционные и логистические операторы (львиная доля рынка у государственной почтовой службы);

Если вы хотите открыть бизнес в этой сфере, то лучше ориентироваться на внутренний рынок, так как здесь конкуренция значительно ниже. Правда, и тут есть много нюансов – к примеру, вам обязательно понадобится страхование грузов. Но это не проблема – в Интернете можно без проблем заказать эту услугу на очень выгодных условиях. Также потребуется транспорт и персонал, однако и с этим можно справиться – машины берите в лизинг/кредит, а сотрудников найти вообще легко. Характерной особенностью рынка экспресс-доставки является комплементарность услуг. На нем прогрессируют процессы взаимного проникновения предложения разных операторов (почтовых, курьерских, транспортно-экспедиционных и логистических), что приводит к разрушению традиционной однородности профиля предоставления услуг. Это также вносит изменения в характер конкуренции, которая приобретает смысл гибридности. И ставит новые вызовы перед участниками конкурентной борьбы за этот рынок, вызывая необходимость четкого позиционирования и выбора правильной стратегии. Кстати, комплементарность способствовала появлению нового сегмента – «fulfillment», которому аналитики прогнозируют рост как минимум на 40% в 2014 году.

Основной фактор, который будет способствовать распространению этой услуги – увеличение объемов заказов через Интернет. И это не удивительно, ведь в 2013 году объем электронной торговли в нашей стране увеличился на 40-50%. Эта тенденция сохранится и в 2014 году.

06.10.2018

Похожие записи

Служба доставки для интернет-магазинов — организация логистики с помощью агрегатора Шиптор

09.04.2018

Логистика для многих предпринимателей, работающих в сфере электронных продаж, превращается в настоящую пытку. Особенно, когда товарный ассортимент отн...

Читать далее
Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика