Не время почивать на лаврах _ деловой казахстан экономика 10 класс иванов онлайн

Не время почивать на лаврах _ деловой казахстан экономика 10 класс иванов онлайн


Последовательная работа по совершенствованию антимонопольного законодательства, которую проводит Казахстан на протяжении четверти века в тесном тендеме государства с бизнес-сообществом, позволила добиться наглядных результатов в улучшении позиций страны в рейтингах Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума и «Doing business» Всемирного банка. Только за последний год Казахстан совершил стремительный рывок и продвинулся с 72 до 41 места. Но по заверениям именитых международных экспертов именно сейчас необходимо с аккумулировать силы и совершить качественно новый рывок. Иначе есть обоснованный

риск безнадежно отстать от веяний прогресса.


Ирина Лис


Открытость границ Казахстана и ужесточение конкуренции, связанные со вступлением страны в ВТО, функционированием Евразийского экономического союза, расширением сотрудничества с Европейским союзом лишь обостряют необходимость обеспечения стабильных условий для ведения бизнеса и создания здоровой конкурентной среды.


– При этом развитие конкуренции на рынках товаров и услуг возможно исключительно в правовом поле, соответствующем лучшей мировой практике, – подчеркивает вице министр национальной экономики Айдар Арифханов. – Приближение к стандартам и принципам стран ОЭСР в сфере конкуренции является показателем приверженности и готовности Казахстана к амбициозным реформам с учетом передового опыта.


Основным лейтмотивом происходящих преобразований в системе антимонопольного регулирования Казахстана является освобождение антимонопольного органа от несвойственных ему функций и определение в качестве основной цели – защиты конкуренции.


– Первый шаг на пути приведения антимонопольного законодательства Казахстана в соответствие стандартам ОЭСР сделан, – продолжает Айдар Арифханов. – В октябре прошлого года принят Предпринимательский кодекс, в который были имплементированы нормы Закона «О конкуренции», включены нормы, направленные на либерализацию антимонопольного регулирования.


Внесенные новшества позволили повысить эффективность рынка, создать благоприятные институциональные и организационные условия для свободной конкуренции, сместить акценты с государственного ценового регулирования на рыночное ценообразование.


– Сейчас перед нами стоит задача по успешному завершению начатых кардинальных преобразований, – акцентирует внимание вице министр. – Второй пакет поправок в законодательство Казахстана в области защиты конкуренции разработан на базе Обзора ОЭСР, презентованного на Глобальном форуме по конкуренции ОЭСР в октябре прошлого года в Париже во Франции.


Изменения предусматривают усиление антимонопольного органа, регламентацию его статуса и порядка работы, доработку отдельных норм законодательства в соответствии с рекомендациями, отраженными в Обзоре ОЭСР.


– Эти новшества достаточно остро воспринимаются бизнесом, поскольку серьезным образом меняют принципы и правила игры на рынке, – констатирует Айдар Арифханов. - Находясь на стыке идей Чикагской и Фрайбургской школ, конкурентная политика Казахстана на современном этапе настоятельно проявляет в своем развитии приверженность принципам свободного рынка и минимизации вмешательства государства. Надеемся, что реформы в системе антимонопольного регулирования Казахстана получат высокую одобрительную оценку со стороны государств – членов ОЭСР, что позволит Казахстану вступить в Комитет по конкуренции ОЭСР.


Сближение антимонопольного законодательства Казахстана со стандартами ОЭСР, бесспорно, будет являться гарантом открытости, стабильности и предсказуемости экономической политики Казахстана, но какое мнение на положение дел имеют эксперты?


– Конкуренция – мощный драйвер экономического развития в условиях рыночной экономики, – считает председатель Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Фредерик Женни.– Казахстан достаточно продвинулся в этой сфере, но резерв для совершенствования законодательства в стране еще есть. И, прежде всего то, что отсутствует в Казахстане и помогло другим странам добиться стремительных успехов – это постоянная адаптивность к инновациям.


– Нужно обращать внимание на место конкурентной политики и институтов для осуществления конкурентной политики в общей картине экономических реформ в стране, потому что сильные эффективные органы защиты конкуренции, эффективная политика защиты конкуренции имеют немало положительных сопутствующих эффектов, – высказывает свое мнение глава отдела Евразии Секретариата глобальных отношений ОЭСР Уильям Томпсон. – Второй момент – географическое положение Казахстана ставит страну перед определенными вызовами в сфере конкуренции: очень большая по площади страна имеет низкую плотность населения, и страна находится в удалении от центров спроса мировой экономики; в данный момент экономика страны сильно зависит от природных ресурсов. Это важно с точки зрения развития конкуренции. Почему? Местный рынок недостаточно емок для производителя, до внешних – далеко. Из-за развития добывающих отраслей главным источником роста является экзогенный. Как правило, это сопровождается низким уровнем экономической активности, что не способствует развитию конкуренции.


С развитием интеграции будет расти и конкурентное давление на местных производителей. К этому нужно готовиться уже сейчас и видеть в рамках общей стратегии необходимость диверсификации казахстанской экономики.


– За минувшие четверть века в стране создана хорошая база, которая может позволить развивать конкурентную политику и антимонопольное законодательство в необходимой степени, – замечает заместитель руководителя федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Максим Овчинников. – Но есть вопросы, которые в ближайшем будущем начнут серьезно влиять на дизайн конкурентной политики во всех странах постсоветского пространства. Мы все в ближайшем будущем столкнемся с существенным изменением технологического развития рынков. Для многих – это будет означать либо потерю рынка, либо уход с него и потерю рабочих мест, поступлений в бюджет…


Сегодня новации стремительно вторгаются практически все сферы нашей деятельности. Уже в скором будущем в бытовой технике появится функция по автоматическому восполнению через Интернет израсходованных предметов, продуктов, напитков… Это приведет к изживанию крупных супермаркетов с упразднением в них рабочих мест.


Вторая тенденция – ускорение на порядок внедрения передовых технологий. Для потребителей – это хорошо, для регуляторов – экстренный поиск гибкости и скорости развития. Это и поиск нового подхода к системе государственного управления.


– Если раньше на внедрение технологий требовались десятилетия, то сейчас стартапы Кремниевой долины входят в жизнь за 5– 7 лет, – конкретизирует Максим Овчинников. - При этом их стоимость упала в сотни раз, и они покрываю всю жизнедеятельность человека.


За примерами далеко ходить не надо: уже придуман мясной фарш из овощей без использования мяса. Слепая дегустация не смогла выявить «подделку». Себестоимость такого продукта ниже в три раза. Безусловно, это значительно отразится на сельском хозяйстве.


– Для антимонопольных органов – это означает диаметральное изменение дизайна антимонопольной политики, – акцентирует внимание представитель России. – География уже не имеет никакого значения. Надо экстренно расчищать административные барьеры, которые будут возникать на пути внедрения этих новых технологий. Вопрос уже не стоит сменят ли нас другие производители, проблема – во времени и скорости адаптивности.


Конкурентная политика выходит на новый уровень. Значит, нужны адаптивные механизмы и институты, которые позволят преодолеть эти проблемы, включая компенсационные механизмы группам предпринимателей, теряющих рынок.


– В противном случае, мы отстанем от тех стран, которые сделают это первыми, – предостерегает Максим Овчинников. – Важно, не допустить фатального отставания. В этом плане координация конкурентной, промышленной политики, политики в сфере защиты прав потребителей чрезвычайно важна. Нам нужны новые механизмы, которые обеспечат эту координацию и позволят работать на опережение. Только так можно успеть за темпом бега современного времени.



Не время почивать на лаврах _ деловой казахстан экономика 10 класс иванов онлайн

25.07.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика