Мировые практики работы с персоналом (1 часть)

Существует мнение, что работа с кадрами довольно лёгкая. Ещё недавно должность начальника HR-отдел не требовала специального образования. Ответственный, исполнительный, умеющий найти общий язык и с руководством, и со всем коллективом? Молодец, можешь смело управлять сотрудниками предприятия. Это уже сейчас высшие учебные заведения, заимствуя опыт «продвинутого» во всех отношениях Запада, начали создавать специальности вроде «Управление персоналом». Результаты их работы станут ощутимыми лет через пять, а пока бизнесу придётся выживать в экстремальных условиях.

Возможно, кто-то откроет для себя Америку, узнав, что любая компания основой своего успеха считает грамотно работающую кадровую службу. Новейшие технологии, креативные идеи и маркетинговые стратегии ничего не стоят без знаменитого человеческого фактора. Персонал задаёт тональность бизнеса, ведёт его к победам или неудачам. Именно поэтому деятельность HR-отдела должна быть профессиональной. Он вместе с другими функциональными подразделениями предприятия должен сделать так, чтобы каждая вакансия была заполнена хорошими специалистами. Грамотный менеджер по персоналу обладает собственными техниками и приёмами работы с кадрами, выработанными в ходе длительной практики. Стиль работы с сотрудниками имеет свою специфику в каждой фирме: где-то действует лояльный подход, при котором каждая штатная единица признаётся большой ценностью, а где-то ориентируются на командную работу и достижение общего позитивного результата. Ещё бывают сторонники авторитарной системы управления, где все работники «ходят по струночке».

В концентрированном виде все 3 перечисленные системы управления персоналом нашли своё отражение в мировом опыте работы с кадрами. Что из них надо использовать нашему бизнесу?

Работа с персоналом по-американски

В основе американской системы управления персоналом – внедрение системы стратегического планирования, переход к децентрализации структурных подразделений и использование бригадных методов организации работы. Управленческая деятельность здесь рассматривается как самостоятельная профессия, а не повышение в должности. Именно поэтому в США сильно развита система специализированных учебных заведений, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации менеджеров всех уровней. Существует более 1000 бизнес-школ, лучшие из которых созданы при местных университетах и крупных корпорациях.

Американцы впервые стали активно использовать автоматический подсчёт количества отработанных сотрудником предприятия часов. Это было вызвано большой необходимостью, ведь здесь распространена почасовая оплата труда. В нашей стране некоторые бизнесмены тоже постепенно внедряют (причём успешно) системы контроля и управления доступом (СКУД). На сайте https://magazun.com/kontrol-dostupa/ можно купить качественные терминалы учёта рабочего времени от лучших мировых брендов (Zkteco, HikVision, Rosslare) по выгодной цене.

В американском методе управления персоналом имеется значительная прослойка так называемых «дженералистов» – исполняющих обязанности руководителей широкого профиля. Они должны быть компетентны в оборудовании, технологиях, экономике, производственных процессах, рыночной деятельности и иных сферах деятельности. Широко используются в США программно-целевые и матричные структуры для работы с кадрами, которые требуют от сотрудников гибкости и умения приспосабливаться в деловом мире. Системы подбора, оценки, стимулирования, продвижения работников основаны в Америке на индивидуальном подходе к каждому руководителю, менеджеру и специалисту. Видимо, сказывается американская философия индивидуализма, достижения личного успеха и победы в конкурентной борьбе.

Такой подход к работе с персоналом очень динамичен: он изменяется в соответствии с требованиями рынка, последними тенденциями в экономике и социологии, передовыми управленческими практиками. В нём нет ничего абсолютно постоянного и нерушимого. Менеджеры высшего звена рассматриваются владельцами бизнеса как полноправные партнёры. Они не только получают заработную плату, но и участвуют в распределении прибыли. Предоставление шанса войти в совет директоров – лучший метод стимулирования сотрудников.

19.05.2019

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика