Инновационная конкуренция (2 часть)

В современной экономической теории ряд исследователей выделяют три основных типа конкуренции: ценовую, структурную и инновационную. Ввиду того, что конкуренция в классическом понимании выступает механизмом регулирования социально-экономических процессов, общественного производства и ценообразования, следует отметить, что инновационная конкуренция ведет к возникновению новых проявлений этих категорий. Как известно, традиционные пути «рождения» инноваций следующие. Во-первых, это результат каких-то открытий, а во-вторых, это ответ на имеющиеся потребности людей. То есть первый вариант – это научный подход (использование потенциала новых знаний для удовлетворения определенных потребностей), а второй вариант – это рыночный подход (широкое и глубокое осознание потребностей потребителей). Однако по мере осознания превалирующего характера инновационной конкуренции возникает третий подход. Суть его основана на возможности управления спросом с помощью инноваций и заключается он в их создании на основе возможных потребительских потребностей. Такой подход является наиболее рисковым, однако он несет в себе возможности получения сверхприбыли. Реализуется он посредством развертывания специальных НИОКР или внедрения «побочных» результатов ранее проводимых НИОКР.

В третьем подходе координируется потенциал НТП и рыночных потребностей, что раскрывает общую суть современной инновационной конкуренции. Анатомия инновационной конкуренции принципиально отличается от «строения» ценовой и структурной конкурентной борьбы. Конкуренты по-разному подходят к продвижению своей «инновационной» продукции, то есть возникает индивидуальный подход к каждому новому товару (либо аналогичному товару, полученному на основе инноваций), возникают инновационные конкурентные преимущества.

Инновационное конкурентное преимущество – это существенный признак, характеризующий совокупность свойств компании получать и удерживать превосходство над конкурентами, возникающий посредством внедрения различного рода инноваций для достижения поставленных целей и решения актуальных задач развития бизнеса. «Масштаб» такого преимущества напрямую зависит от вида и потенциала реализованной инновации. С одной стороны – любые конкурентные преимущества (ценовые и неценовые), полученные в результате инновационной деятельности, могут быть названы инновационными преимуществами. А с другой стороны – инновационными могут быть признаны только те преимущества (неценовые), которые заключаются во внедрении инноваций более высокого потенциала по сравнению с конкурентами (более совершенные продукты, технологии, методы организации и управления). Особенностью инновационных преимуществ является то, что они очень легко могут выступать заделами для создания будущих ценовых и структурных конкурентных преимуществ компании.

12.11.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика