Инновационная конкуренция (1 часть)

Эксперты часто обращают внимание бизнесменов на то, что конкуренция в сфере инноваций подвержена таким же тенденциям, что и «обычная» конкуренция. Детерминантами конкурентоспособности (формирования и удержания конкурентных преимуществ) выступают: управление спросом (текущее или на перспективу) и влияние на его параметры; учет глобальных факторов трансформаций конкурентно-экономической среды; развитие факторов производства; анализ конкурентов (их стратегии, целей, структуры); связь с родственными отраслями, а также роль правительства. При этом желательно сосредоточиться на инвестиционных вопросах экономического развития (источниках финансового капитала), в основе которого лежат различного рода нововведения.

Этот шаг обосновывается тем, что именно наличие конкуренции ведет к тому, что «все категории стоимости получают количественную определенность», поэтому капитализация отдельной компании в условиях конкуренции определяется совокупностью всех элементов капитала. Надо принимать во внимание и необходимость рационализации организационной структуры компании, оптимизации менеджмента, учитывать влияние конкуренции на эти изменения, а также на обратную связь организационных трансформаций и уровня конкурентоспособности фирмы. В особенности это касается компаний, реализующих нововведения, как наиболее активных, динамично развивающихся (или стремящихся к этому), вступающих в конкурентную борьбу новой парадигмы. Ввиду того, что инновационная конкуренция наиболее сложна, конкурентоспособность инновационно-активной компании должна носить комплексный характер, сочетая и фокусируя технологические, социально-экономические, финансовые, этические и другие аспекты деятельности предприятия. Причем это относится к любому новому бизнесу, будь то открытие шиномонтажа или организация турагентства. Главное при этом – подчеркнуть динамичный характер своей конкуренции, что распространяется и на инновационную сферу.

Инновационная конкуренция – понятие многоаспектное, поэтому для ее полного понимания нужно определить и ее сущностные характеристики. Под инновационной конкуренцией следует понимать борьбу между предпринимателями за выгодные условия производства/сбыта товаров/услуг при ограниченном платежеспособном спросе потребителей с целью роста прибыли или для реализации иных целей на основе инновационной деятельности во всех формах и проявлениях. Инновационная конкуренция предполагает мобилизацию экономических агентов для получения инновационных конкурентных преимуществ посредством разработки и/или реализации разнообразных инновационных продуктов (например, новых технологий или современных методов организационно-управленческого обеспечения для бизнес-производства).

12.11.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика