Информационно-аналитическая система для банка (вторая часть)

В первой части этой статьи мы уже начали рассматривать преимущества, которые получает банковское учреждение, внедряя у себя информационно-аналитическую систему (ИАС). Поэтому предлагаю не останавливаться на достигнутом, а продолжить наш разговор. Итак, автоматизируя в банке управленческий учет, RS-DataHouse формирует отчеты и аналитические кубы данных по различным аспектам его деятельности. С помощью интегрированных в систему OLAP-средств можно анализировать эту информацию, рассматривая ее в разных ракурсах – по подразделениям, банковским продуктам или клиентам. Эти данные, несомненно, оказываются востребованными при выработке стратегии и тактики банка на разных рынках и в разных сферах, будь то управление активами и пассивами, риск-менеджмент, маркетинг или бюджетирование.

Остановимся на маркетинговом анализе – одном из множества примеров использования системы. Функционал RS-DataHouse позволяет банковскому маркетологу узнать, какова суммарная прибыль по всем кредитным продуктам, детализировать ее, выделив, допустим, только процентные доходы. Далее он легко может сгруппировать полученные данные в разрезе срочности, типов заемщиков и подразделений банка. Если же стоит задача улучшить потребительские характеристики банковского продукта, то аналитик с помощью ИАС выделит наиболее привлекательные виды услуг для общей клиентской базы или для какой-то конкретной группы клиентов. Эта информация будет полезна для правильного позиционирования банковских продуктов и повышения эффективности их продвижения.

RS-DataHouse можно использовать и для более тонкого маркетингового анализа. С его помощью можно избежать изначально непредсказуемых потерь. Так, один банк для привлечения дополнительных клиентов в канун новогодних праздников из года в год предлагал сезонные краткосрочные (на три месяца) вклады с повышенной процентной ставкой. Поскольку они пользовались популярностью, у банка сложилось устойчивое впечатление, что такие вклады являются хорошим источником новых клиентов и ресурсов. Однако когда с помощью ИАС были детально проанализированы корреляции тенденций притока и оттока по всем видам вкладов и исследована динамика клиентской базы, выяснилось, что новые вклады открывались в основном за счет непролонгации и досрочного расторжения других (более длительных) вкладов в этом же банке. Банк просто получал более «короткие» ресурсы по более дорогой цене. Таким образом, применение современных информационных технологий для анализа пассивов позволило банку исключить убыточную маркетинговую акцию из своего рабочего плана, вернув в итоге существенную часть инвестированных в комплексную аналитическую систему средств – и все это благодаря лишь одному аналитическому приложению.

На этом все. А сейчас я хочу обратиться к тем из вас, кто занимается строительством и кому нужны очень качественные перила. Если вы как раз и относитесь к таким людям, то советую вам посетить интернет-магазин компании «Блескмет» (www.bleskmet.ru) – здесь вы сможете приобрести перила из нержавейки и комплектующие к ним по очень приемлемой цене, с гарантийным обслуживанием и с возможностью доставки. Уверен, вы не пожалеете, что обратились именно сюда. Удачи!

10.11.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика